Пятница, 23 Июня 2017
 
"Во имя Аллаха, милостивого, милосердного!" بِسْمِ  اللّهِ  الرَّحْمـَنِ  الرَّحِيمِ
Rus En Ar
Статьи / Ислам и мусульмане / Мусульманские праздники
RSS
ДЕНЬ АШУРА
23 июня 2017
  Этот день мухаррама отмечали еще во времена Пророка, как благословенный день памяти пророков Аллаха.
Поздравление с праздником
23 июня 2017

От имени Совета муфтиев России, Духовных управлений мусульман нашей страны  поздравляю всех своих единоверцев - мусульман России, Содружества Независимых Государств со светлым праздником мусульман – праздником Курбан-байрам 

Праздник жертвоприношения
23 июня 2017

Курбан-Байрам – является кульминацией одного из важнейших предписаний Ислама -хаджа - паломничества в Мекку и её окрестности, где расположены великие святыни Ислама

Праздничная проповедь  муфтия Равиля Гайнутдина
23 июня 2017

Проповедь Председателя Совета муфтиев России муфтия Равиля Гайнутдина в Московской Соборной мечети в Ид-аль-Фитр-Ураза-Байрам 1 шавваль 1427 года

День Ислама на ВВЦ
23 июня 2017

Программа мероприятий Духовного Управления мусульман Европейской части России в рамках VI-Межконфессиональной выставки «С верой, надеждой, любовью в третье тысячелетие».

Публикуем стихи победителей конкурса
23 июня 2017

Вниманию читателей предлагаем стихи победителей поэтического конкурса, посвященного Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), итоги которого были объявлены  в дни празднования Мавлид Ан-Наби в 1428 (1 апреля 2007 года)

 

Подведены итоги поэтического конкурса
23 июня 2017

Мы рады сообщить итоги Первого Всероссийского поэтического конкурса «Пророк Мухаммад - милость для миров»

И‘тикяф
23 июня 2017
«И‘тикяф» означает целеустремленное, сосредоточенное исполнение какого-либо дела. Согласно исламскому праву понятие и‘тикяф означает пребывание в течение определенного периода времени в мечети с намерением исполнения богоугодного промысла. Главным помыслом при совершении данного деяния должно явиться поклонение Единому и Вечному Творцу. Существование и‘тикяфа подтверждено Священным Кораном, Сунной Пророка и единодушным мнением исламских ученых. В доказательство того приводятся аяты из Корана: « И не прикасайтесь к ним, когда вы благочестиво пребываете в местах поклонения» , «Очистите Мой дом для совершающих обход, и пребывающих, и преклоняющихся, и падающих ниц» и хадис, переданный от Аишы (да будет доволен ею Аллах): «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) на протяжении своей жизни в последние десять дней каждого Рамадана постился и не покидал мечети» (аль-Бухари, Муслим). Это богоугодное поклонение считается очень достойным деянием. Благодаря уединению, души на некое время отрешаются от мирской суеты и устремляются к Господу, и правоверный, поклоняющийся в мечети - доме Аллаха, обретает спокойствие. Сколь велико благо, когда правоверный, используя ежедневно убывающие дни своей жизни, устремляется всем существом к вечному Творцу своему в таком освященном месте и пребывает в поклонении и приближается к Аллаху с чистой душой! О важности и‘тикяфа в жизни человека исламский богослов аз-Зухри говорит следующее: « Я удивляюсь, как люди могут пренебрегать и‘тикяфом. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) что-то соблюдал, а что-то нет, но до конца своей жизни он никогда не оставлял и‘тикяфа» . Исполнять и‘тикяф - значит посвящать свое время поклонению и молитвам, ибо, даже не совершая намаз, но, пребывая в мечети, человек находится в готовности к молению. А это чаяние само по себе равносильно молению. Итак, благодаря и‘тикяфу человек возвышается духовно, просветляется душой, и облик его источает свет служения. Как же благословенны и прекрасны эти мгновения жизни! Виды и‘тикяфа И‘тикяф подразделяется на три вида - ваджиб (необходимый), сунна муаккада (восходящий к сунне Пророка) и мустахаб (желательный, благой). * Первый и‘тикяф (ваджиб) – необходимое уединение, предписываемое человеком самому себе в качестве обета. Этот и‘тикяф называется назр – (обет) и‘тикяфом. Например, если человек намеревается совершить и‘тикяф, выражая словами это так: «если такое-то дело получится, то в такой-то месяц, в такие-то дни я совершу и‘тикяф», или, не намереваясь о каком-то деле, дает обещание: « в этот год, в этот месяц, в эти дни совершу и‘тикяф»; то при осуществлении задуманного дела или при наступлении намеченных дней, исполнение и‘тикяфа для него становится необходимым (ваджиб). Если дни и‘тикяфа не определены, то намерение может выглядеть таким образом: «если это дело совершится, то такое-то количество дней я буду в и‘тикяфе» или « в этот год столько дней совершу и‘тикяф». В этом случае при осуществлении дела, человек должен в короткий и удобный для себя срок исполнить и‘тикяф, при втором намерении и‘тикяф выполняется в этот же год в удобное для человека время. Умар (да будет доволен им Аллах) спросил Пророка: « О Посланник Аллаха я вознамерился исполнить однодневный и‘тикяф в мечети аль-Харам» . Пророк ответил: «Исполни свое обещание (слово)! » (аль-Бухари). * Второй вид (сунна) - уединение, совершаемое в последние десять дней Рамадана, как это делал Посланник Аллаха. * Третий вид (мустахаб) - и‘тикяф, исполняемый по желанию в определенное время в мечети вне периода месяца Рамадан. Например, если человек при входе в мечеть или же внутри мечети делает намерение «я намериваюсь совершить и‘тикяф», то он получает вознаграждение за этот и‘тикяф. Условия и‘тикяфа 1. Намерение исполнения и‘тикяфа. 2. Соблюдение поста в период и‘тикяфа . 3. Исполнение и‘тикяфа в мечети или равнозначной ей месте. Женщины совершают это поклонение у себя дома, в помещениях, отведенных для молений. 4. Человек, намеревающийся совершить и‘тикяф, должен быть мусульманином. 5. Здравость рассудка, совершеннолетие по Шариату. 6. Ритуальная чистота . 7. Исполнение и‘тикяфа женщинами с разрешения мужа. Правила поведения в период совершения и‘тикяфа 1. В дни и‘тикяфа не должно произноситься ничего, кроме благого. Нет ничего предосудительного в общении между людьми, не отвлекающем от исполнения и‘тикяфа. Воздержание от речей, считающихся греховными - одно из значимых условий этого поклонения. 2. При и‘тикяфе надлежит уделить особое внимание чтению Корана, изучению хадисов, жизни пророков и вопросов веры. 3. Если человек намеревается быть в и‘тикяфе в течение месяца только по ночам или только днем, это будет неверно, ибо тогда намерение будет неполным, потому, что сутки состоят из дней и ночей. Поэтому необходимо пребывать в и‘тикяфе днем и ночью. В таком случае человек, намеревающийся исполнить и‘тикяф, в первый день уединения приходит в мечеть до утренней зари и в последний день покидает ее после заката солнца. Если человек намерился быть в и‘тикяфе один день, этот срок не должен охватывать ночь, а если человек намерен быть в и‘тикяф непрерывно в течение нескольких дней, то туда должны включаться и ночи. 4. Мусульманин в и‘тикяфе должен быть одет опрятно и чисто, от него должен исходить приятный запах. В мечеть он может вносить с собой предметы, которые не вредоносны для нее. Если в мечети есть соответствующие условия, в ней же можно совершать омовение; при их отсутствии эти потребности удовлетворяются в ближайших местах, приспособленных для этого, и затем следует незамедлительно вернуться в место совершения и‘тикяфа. 5. Пребывающий в и‘тикяфе может взойти на минарет для возглашения азана (призыва к молитве), причем в данном случае неважно, если минарет расположен вне мечети. 6. Находящийся во время и‘тикяфа в мечети может покинуть ее по религиозной причине и по собственной нужде. Например, с целью совершения пятничного намаза в другой мечети, если в данной мечети не проводится пятничная молитва; омовения и купания, из-за боязни нанесения вреда своему здоровью или опасности за свое имущество или вынужденного выхода из мечети по какой-либо иной причине. Случаи нарушения и‘тикяфа 1. Выход из мечети без уважительной причины . 2. Посещение находящимся в и‘тикяфе больного человека, участие в похоронном обряде или длительной отлучке по причине собственного недуга . 3. Потеря рассудка, длительный обморок или умопомрачение с человеком при и‘тикяфе . 4. Вступление в интимные отношения . 5. Начало менструации у женщин. 6. Нарушение поста во время и‘тикяфа по мнению ученых ханафитского мазхаба т.к. пост по этому мазхабу является условием и‘тикяфа. В случае нарушения и‘тикяфа - ваджиб (необходимого) следует исполнить каза (последующее исполнение). Например, если человек вознамерился исполнить ваджиб-и‘тикяф и не исполнил или нарушил начатый им и‘тикяф, то в таком случае он должен возместить и‘тикяф день в день (т.е. восполнить несовершенные дни и‘тикяфа) . Если же причинами невыполнения и‘тикяфа стали болезнь или старость, то восполнить дни и‘тикяфа следует по выздоровлении либо в случае не выздоровления или немощи следует за каждый день поста (так как пост является условием и‘тикяфа) дать милостыню фидия-садака . Если нет возможности дать милостыню, то надеяться на милость Аллаха.

Статьи 167 - 176 из 176
Начало | Пред. | 13 14 15 16 17 | След. | Конец