Пятница, 26 апреля 2024
بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمـَنِ الرَّحِيمِ "Во имя Аллаха, милостивого, милосердного!"
 
Rus En Ar
Статьи > Межконфессиональный диалог > Администрация папы римского приносит извинения

Касаясь реакции мусульманской стороны на некоторые фрагменты речи Святейшего Отца Папы Бенедикта XVI в университете в Регенсбурге, а также разъяснений и уточнений, уже представленных руководителем пресс службы Святого Престола, желаю добавить следующее.Позиция Папы в отношении ислама однозначно соответствует соборному документу «Об отношении Церкви к нехристианским религиям»: «Церковь с уважением относится и к мусульманам, поклоняющимся единому Богу, Живому и Сущему, милосердному и всемогущему, Творцу неба и земли, говорившему к людям, определениям Которого, даже сокровенным, они всей душой стремятся подчиниться, как подчинился Богу Авраам, на которого охотно ссылается исламская вера. Хотя последователи ислама и не признают Иисуса Богом, они все же почитают Его как пророка и чтят Его девственную Матерь, Марию, а иногда даже благочестиво призывают Ее. Кроме того, они ожидают Судного дня, когда Бог воздаст всем воскресшим людям. Поэтому они ценят нравственную жизнь и высоко чтят Бога молитвой, милостыней и постом» (3).Позиция Папы относительно необходимости диалога религий и культур также является однозначной. 20 августа 2005 г., во время встречи с представителями исламских общин в Кельне, он сказал, что диалог между христианам и мусульманами «не может быть факультативным», добавив: «Уроки прошлого должны помочь нам избежать повторения тех самых ошибок. Мы желаем искать путей примирения и учиться жить в уважении к идентичности друг друга».Что касается мнения византийского императора Мануила II Палеолога, которое Папа процитировал в Регенсбурге, то Святейший Отец абсолютно не намеревался его разделять. Он просто использовал это мнение для того чтобы развить - и то в академическом контексте, что видно при внимательном чтении всего текста - некоторые размышления по поводу отношения религии к насилию, и сделать вывод о ясном и радикальном отказе от религиозной мотивации насилия, с какой бы стороны оно не приходило. В этой связи стоит вспомнить, что Бенедикт XVI сам лично недавно подчеркнул в своем Памятном послании по случаю 20 годовщины межрелигиозной молитвенной встречи за мир, прошедшей по инициативе своего предшественника Папы Иоанна Павла II в Ассизи в октябре 1986: «… демонстрация насилия не может приписываться религии как таковой, но только культурным ограничениям, в которых религия жила и развивается во времени … Фактически, о признании тесной связи, существующей между отношением с Богом и этикой любви, вспоминается во всех великих религиозных традициях». Поэтому Святейший Отец глубоко огорчен, что некоторые фрагменты его выступления могли прозвучать оскорбительно для чувств верующих мусульман, и были интерпретированы таким образом, который совершенно не соответствовал намерениям Папы. С другой стороны, он лично, видя пламенную религиозность мусульман, предостерегал секуляризированную западную культуру от «презрения к Богу и цинизма, когда считается, что насмешка над священным является выражением права свободы». Подтверждая еще раз свое уважение и почтение к последователям ислама, Папа надеется, что им помогут понять правильное значение его слов, чтобы, быстро преодолев этот нелегкий момент, усилить свидетельство о «Едином Боге, Живом и Сущем, Творце неба и земли, говорившему к людям», а также сотрудничество «совместно оберегать и поддерживать ради всех людей социальную справедливость, нравственные ценности, мир и свободу»

(Декларация «Об отношении Церкви к нехристианским религиям», 3).

16 сентября 2006 г.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Mail.Ru

Возврат к списку