Суббота, 20 апреля 2024
بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمـَنِ الرَّحِيمِ "Во имя Аллаха, милостивого, милосердного!"
 
Rus En Ar
Статьи > СМР > Регионы > В Культурно-просветительском центре им.Х.Д.Тенишевой прошла первая межрегиональная научно-практическая конференция «Кораническая культура в России»

В Культурно-просветительском центре им.Х.Д.Тенишевой прошла первая межрегиональная научно-практическая конференция «Кораническая культура в России» Как уже мы приводили публикацию новости сайта ДУМ Саратова, в Культурно-просветительском центре им.Х.Д.Тенишевой прошла первая межрегиональная научно-практическая конференция «Кораническая культура в России».
Предлагаем вниманию наших читателей информацию о мероприятии подготовленную пресс-службой ДУМПО.




О значимости Корана в обществе рассказал руководитель коранического центра «Зейд бин Сабит» при Духовном управлении мусульман Саратовской области, кандидат филологических наук Ильяс хазрат Ильясов. Аспирант кафедры теологии Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского Али Муратов представил доклад об особенностях тафсира (толкования) Корана и важности его осмысления, особенно в наши дни.

В своём выступлении магистр исламского права, хафиз Корана, муфтий Пензенской области Ислям хазрат Дашкин коснулся темы запрета исламской литературы, а именно недавний запрет тафсиров Корана. Ислям-хазрат назвал судебные тяжбы над фундаментальными исламскими трудами абсурдом.

«Мы, мусульмане, должны признать свою слабость в некоторых правовых вопросах, как это ни прискорбно. У нас нет своего правозащитного центра, к сожалению. Этнические мусульмане, занимающие руководящие должности, а также представляющие интеллигенцию, далеки от ислама. Очень мало среди действительно соблюдающих каноны ислама интеллектуалов, имеющих свою позицию по разным вопросам, и даже их голоса мы не слышим порой. Обычные люди ждут мнения и решения вопросов, касающихся мусульман в нашей стране, от религиозных деятелей, муфтиев. Но не всем муфтиям и имамам это надо, они заняты ритуальной стороной ислама, и мы должны это признать»,- отметил Ислям-хазрат.

И это неудивительно: если обратимся к истории переводов и толкований Корана в нашей стране, то обнаружим, что первый перевод Корана в России на татаро- османский язык выдающимся богословом и мыслителем Мусой Бигеевым был атакован со стороны духовенства и не был признан в свое время. Бигеева даже объявили «вне ислама» (вынесли ему такфир - обвинение в неверии).

Муфтий Ислям-хазрат напомнил, что Муса Джаруллах Бигеев перевел Коран в начале 1910-х, в 1912-м он договорился с издательством "?мид" ("Надежда") об издании этого перевода. Однако народная молва об этом распространяется слишком быстро, о переводе узнает и муфтият. На издательство оказывается давление и перевод не публикуется. Споры по поводу необходимости перевода были очень активны в то время, они наблюдались и в Османской империи. Это факты из истории, нашей с вами истории. Наше сегодняшнее положение, исторические данные говорят о том, что борьба, соперничество было и будет всегда. Мы должны приложить все усилия, чтобы защитить нашу религию, наши религиозные тексты и фундаментальные труды от различного рода нападок и обвинений.

Редактор концептуального журнала «Поистине», политолог из Казани Руслан Айсин отметил важность сохранения исламской научной традиции. Ведь она несёт в себе большой пласт знаний. К слову, Айсин напомнил, что импульс эпохе возрождения на европейском континенте дали именно учёные золотого периода мусульманской цивилизации.

Своим видением по теме коранической культуры в современной России поделились муфтий Ульяновской области Мухаммад-хазрат Байбиков и муфтий Мордовии Илдус-хазрат Исхаков.

Муфтий Саратовской области Мукаддас хазрат Бибарсов призвал единоверцев более внимательно относиться к имеющимся проблемам исламского сообщества, за нас их никто решать не будет. Активнее отстаивать честь Корана и его толкований, которые сегодня пытаются запретить в Самаре и в других регионах РФ.

Доцент кафедры востоковедения, африканистики и исламоведения Института международных отношений Казанского федерального университета, кандидат филологических наук Резеда Сафиуллина подчеркнула, что с практикой запрета религиозных книг мусульмане сталкивались и в дореволюционной России. При этом верующие всегда защищали богословские труды всеми доступными способами.

В завершении межрегиональной научно-практической конференции «Кораническая культура в России» была принята резолюция.

Пресс-служба


5 октября 2020

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Mail.Ru

Возврат к списку