Пятница, 03 Апреля 2020
بِسْمِ  اللّهِ  الرَّحْمـَنِ  الرَّحِيمِ "Во имя Аллаха, милостивого, милосердного!"
 
Rus En Ar
Статьи > СМИ об Исламе > Электронные СМИ > О нашем мировоззрении

Портал–Credo.Ru": Рустам-хазрат, не могли бы Вы как священнослужитель и молодой представитель молодого российского мусульманского богословия охарактеризовать отношение ислама к теории эволюции?

Рустам-хазрат Батров: Когда мы говорим об отношении ислама к теории эволюции, то необходимо иметь в виду, что ислам – это разнообразный мир, огромный океан. Нет отношения ислама, есть отношение мусульман. Из этих разнообразных мнений, собственно, и рождается то, что принято называть исламской традицией. Поэтому я выскажу свое мнение.

Мне кажется, что в таких вопросах как происхождение человека, происхождение Вселенной, затрагиваются некоторые стороны нашего религиозного мировоззрения и мироощущения. Но в поисках ответов на многие вопросы сегодня мы должны опираться на науку и не собственное мнение высказывать, а доверять ученым, занимающихся этим профессионально. Вопрос о происхождении человека как раз такой, где следует доверять ученым. В том виде, как он сформулирован в дарвиновской теории, это особо не противоречит исламу. Когда в Коране говорится, что Аллах в Коране вдохнул в человека из своего духа и человек из глиняной куклы превратился в Человека. Но это не против Дарвина – ведь не в одночасье обезьяна спрыгнула с ветки, став человеком. Это был долгий процесс, и в какой момент произошло то, после чего эволюционирующее существо можно было назвать человеком неизвестно. В принципе, можно сказать, что религия и наука говорят каждая своим языком об одном и том же. Например, наделение, обретение человеком разума в религии называется дуновением Бога.

Многие мусульмане буквально воспринимают коранические пассажи о том, что человек создан из глины, джинны из огня и т.п. Как вы считаете, это метафоры, аллегории. Либо имевшие место реалии сотворения мира?

Безусловно, нужно все понимать иносказательно. Когда говорится, что человек создан был из глины, а затем в него вдохнули дух, это символизирует то, что в нем борются две стихии – материальная, которую символизирует глина, и духовная.

Беседовал Валерий Емельянов,
для "Портала-Credo.Ru"


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Mail.Ru

Возврат к списку

Прямая речь Муфтий Шейх Равиль Гайнутдин: В поправках текста Конституции главным должен стать принцип «Не навреди» Муфтий Шейх Равиль Гайнутдин: В поправках текста Конституции главным должен стать принцип «Не навреди»
Расписание намазов
03 Апр. 2020 фаджр3:56 шурук5:54 зухр12:34 аср16:08 магриб19:13 иша21:03
В Москве 00:06
Скачать в Excel