Воскресенье, 25 Июня 2017
 
"Во имя Аллаха, милостивого, милосердного!" بِسْمِ  اللّهِ  الرَّحْمـَنِ  الرَّحِيمِ
Rus En Ar
Статьи > Ислам и мусульмане > Столпы Ислама > Позиция Ислама в отношении устрашения мирных людей

Шейх Юсуф аль-Кардави Ислам запрещает насилие в отношении невинных людей кому бы то ни было и когда-либо, будь то нападение на человека, на его честь или имущество, будь агрессор правителем или исполнителем его воли. Его власть не дает ему права проливать кровь людей, причинять вред имуществу, спокойствию и личной неприкосновенности. Как объявил Пророк (мир ему и благословение) во время своего прощального паломничества перед собравшимися людьми, проливать кровь друг друга, посягать на честь, наносить вред имуществу запрещено, и запрет этот незыблем вплоть до наступления дня Последнего Суда. Ислам устанавливает следующие главные принципы в этом вопросе. Первый принцип. Ислам запрещает насилие в отношении невинных людей. Этот закон действует не только в отношении мусульман - он относится ко всем, кто не является людьми войны. Даже во времена войн и сражений Ислам не разрешает убивать мирных людей, женщин, детей, стариков и священнослужителей, посвятивших себя поклонению Богу в своих храмах. Это и есть обстоятельство, которое заставляет справедливых и беспристрастных историков на Западе утверждать: не знала история воинов более справедливых и честных, нежели мусульмане. Более того, Ислам запрещает насилие в отношении любого живого существа - так что же говорить о священной жизни человека? В достоверном хадисе Пророк (мир ему и благословение) сказал: "Женщина вошла в ад за то, что заперла кошку, не дала ей пищи и не позволила ей самой искать пропитания". Что же можно сказать в отношении тех, кто захватывают людей, устрашают их и заставляют с утра до вечера испытывать ужас и тревогу? В хадисе, переданном Ан-Нииманом ибн Баширом, повествуется: "Мы были вместе с Пророком (мир ему и благословение) в одном из путешествий. Человек ехал на своей верблюдице и задремал. Взял другой человек стрелу из его колчана. Пробудился человек и испугался, ибо увидел того, кто берет стрелу из его колчана. Посланник (мир ему и благословение) заметил его испуг и сказал: "Не разрешается человеку устрашать мусульманина" (Ат-Тибрани). Подобное устрашение людей в Исламе запрещается. Даже в такой простой ситуации, даже если это была шутка, не избежать им наказания за подобное устрашение и запугивание. Что же говорить о похищенных людях, дни для которых превращаются в недели, каждый час становится длиною в месяц, каждая ночь длится целую вечность, и они ожидают, что похитители выполнят свои обещания убить их только для того, чтобы сделать свои жертвы средством давления на тех, кто, будучи далеко-далеко, обладает властью и принимает решения? Их охватывает безумие, и они взрывают самолеты с людьми на борту. Второй принцип. "Ни одна душа не понесет ноши другой". Каждый человек несет ответственность за свои собственные поступки, но не за дела других, и не несет он ноши другого, пусть даже самого близкого человека. Не может сын быть наказан за преступления отца, а отца нельзя наказывать за преступления сына - в этом заключается высшее право и справедливость. Этот закон устанавливается во многих аятах Корана, об этом говорится в Божественных книгах до него: "Разве ему не поведали о том, что содержится в свитках Мусы и Ибрахима, который был верен заповеди, [гласившей], что ни одна несущая [душа] не понесет ноши другой" (Коран 53:36-38). Поэтому поразительно, что подобные люди призывают к Исламу, носят его символы, говорят от его имени, утверждают, что они ищут мученической смерти, - и мстят невинным простым людям! Они не имеют никакого отношения к провозглашаемым ими же требованиям. Можно ли представить, что человеку или группе людей разрешено нападать на народ какой-либо страны из мести к некоторым его представителям или из-за конфликта с правителем этой страны? Предположим, что правитель совершил ошибку или преступление, так в чем виновен я, обычный гражданин, чтобы нести наказание за его ошибки или преступления? И кто сделал тебя, похитителя, судьей? И кто тебе дал право и власть обвинять, судить и приводить приговор в исполнение? И есть ли у тебя право на суд и совершение казни? Именно это сделали похитители с некоторыми своими жертвами, когда захватили самолет и, убив двоих из них, выбросили их тела из самолета. Они не проявили уважения к неприкосновенности человеческой жизни. Известно, что в Исламе оберегается личная неприкосновенность каждого человека при его жизни и его тела после смерти. И сказал Пророк (мир ему и благословение): "Нанесение увечий телу умершего подобно нанесению увечий живому человеку" (Ахмад). Убийство человека - ужасное преступление, в Исламе это утверждается с максимальной твердостью и говорится о наказании для преступников. Мусульманские ученые говорят, что убийца не искупит своего греха. В Коране убийство одного человека приравнивается к убийству всего человечества. В хадисе говорится: "Если обитатели небес и обитатели земли примут соучастие в убийстве верующего, Аллах бросит их в ад" (Ат-Тирмизи). Третий принцип. Цель не оправдывает средства. Ислам не допускает достижения правильной цели низменными средствами и отвергает маккиавеллистскую философию, утверждающую, что цель оправдывает средства. Благородная цель требует чистых средств для своего достижения. Потому отвергается сбор средств недозволенными методами для их расходования на благотворительность и для раздачи милостыни. Пророк (мир ему и благословение) сказал: "Аллах - Добрый, и не принимает Он ничего, кроме добра". И сказал он (мир ему и благословение): "Не приемлет Аллах молитвы без чистоты, и не приемлет Он милостыни от казнокрада" (Муслим). И если будет он раздавать милостыню, то Аллах не примет от него и не воздаст ему. Предположим, что люди имеют благие побуждения и благородные мотивы и борются за спасение братьев, подобно тому, как многие часто оправдывают их действия и полагают, что они невиновны. Я говорю: если мы предположим, что их заявления истинны - несмотря на крайности и превышение законности, - нельзя было благословлять цели, которые, как они утверждают, благородны, чисты и высоки, на достижение грязными средствами, совершая которые, они пренебрегают людьми и обрекают их на пытки и мучения, терроризируя их и устрашая вплоть до совершения противоправного кровопролития. Величина преступления тем большая у тех, кто прикрывается Исламом, провозглашает о рвении во имя него, ибо все совершаемые ими преступления несправедливо приписываются Исламу и несправедливо порочат его. Ислам в Книге своей, Сунне Пророка, руководстве его сподвижников, в духе своей цивилизации и в общем направлении уммы, категорически отвергает подобные деяния, отличающиеся варварством, жестокостью, отсутствием человечности и нравственности. Эти молодые люди искренни, однако они сбились с истинного пути и допустили убийство невинных людей и насилие над мирными людьми. Они считают, что служат Исламу и тем приближаются к Аллаху. Вдвойне велика ответственность ученых, которые должны прилагать больше усилий для того, чтобы осветить дорогу заблудшим. Аллах же вещает (только) истину, и Он наставляет на прямой путь.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Mail.Ru

Возврат к списку