Четверг, 25 апреля 2024
بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمـَنِ الرَّحِيمِ "Во имя Аллаха, милостивого, милосердного!"
 
Rus En Ar
Статьи > СМР > Новости > Нафигулла Аширов: Испытания должны делать нас сильнее

Что делать? Этот вопрос становится все актуальнее. Что делать верующему человеку, когда уровень исламофобии в обществе растет. Что делать, когда не слышен глас духовенства, а каждый день приносит новую горькую печаль сердцу и унижения разуму? На эти и другие вопросы WordYou.Ru отвечает Сопредседатель Совета муфтиев России, председатель и главный муфтий Духовного управления мусульман Азиатской части России Нафигулла Аширов.

- 4 ноября –  День народного единства. Однако, с согласия властей, этот праздник во многих городах отмечается «Русским маршем». Смысл этих акций понятен всем, но его  не запрещает  никто. Как вы считаете,  к  чему это  может привести?

- Националисты, вновь, как и в 2012 году, могут превратить «День народного единства» в очередной фашистский разгул, направленный против мусульман.

Мы помним, что на прошлом «Русском марше», официально санкционированном властями, самыми мерзкими словами оскорбляли имена Всевышнего Аллаха, скандировали  националистические лозунги в адрес  мусульман и нерусских народов страны.

Самое возмутительное то, что это все происходит при попустительстве властей.  Органы правопорядка ежегодно сопровождают этот марш, и не обращают  внимания на грубое нарушение закона, которое, как минимум, тянет на статью УК РФ.

В этом году в Москве националисты планируют собрать на «Русский марш» до 30 тысяч человек, о чем уведомили мэрию Москвы. Несмотря на то, что марш, давно трансформировался в  шествие фашистских чернорубашечников с крайними антимусульманскими, антисемитскими и антикавказскими лозунгами, власти  продолжают давать ему зеленый свет.

С каждым годом акции националистов становятся все более циничными и все чаще заканчиваются массовыми беспорядками, погромами и избиениями, и убийствами людей неславянской внешности, как стыдливо называют в СМИ нас – нерусских граждан нашей страны  и иностранных рабочих. Конечно же, такая тенденция ни к чему хорошему не может вести, кроме как к углублению раскола российского общества со всеми негативными последствиями для нашей страны.

- После событий  в Бирюлево, в столице усилились националистические и исламофобские настроения. Многие мусульманки боятся выходить на улицу. Как можно объяснить сложившуюся в стране ситуацию? Занимается ли кто-нибудь мониторингом  антиисламизма и ксенофобии?

- Чтобы понять уровень   националистических настроений, нет необходимости мониторить ситуацию, ибо все  давно  очевидно. И в этой  ситуации  можно  предположить, что  очередное официальное разрешение  «Русского марша»,  станет  подтверждением того, что в подобных маршах и сопутствующим  ему  националистическим погромам,  заинтересованы некоторые люди, засевшие во власти и ведущие свою, отличную от интересов нашей страны  игру.

Результат такой, фактически подрывной  деятельности, направленной на раскол единства народов Российской Федерации уже дает свои «результаты». После Бирюлевских событий, также не получивших решительного отпора со стороны правоохранительных органов,   было найдено три трупа иностранных рабочих со следами насильственной смерти.

Но это не вызвало ни какого резонанса. Никто не выступил с экстренным сообщением, как это было сделано в связи с трагедией Егора Щербакова, чье имя сразу узнала вся страна.

Обнаружение трех трупов, как и многих других – зарезанных т.н. скинхедами, убитых националистами, –  прошло незамеченным, как со стороны СМИ, так и со стороны общественности. Вполне возможно, что убийцы даже не будут найдены. Если даже и найдут, никто их не привезет на вертолете в центр Москвы, чтобы показать всей стране, как это было с  подозреваемым в убийстве Орханом Зейналовым.

Напомню также, что в ночь на 22 октября совершен поджог мусульманского молельного дома в Волгограде. Только по счастливой случайности обошлось без человеческих жертв.

- Настроение  людей  можно понять, но вот поведение власти вызывает  удивление. Да, президент сделал заявление. Да,  иногда звучат   слова о  том, что нет коллективной ответственности, и что преступление всегда является конкретным и персонифицированным. Но в обществе прочно укоренилось   «понимание»,  что во  всем  виновата именно религия, и  государственная  идеология  вовсе не  собирается развенчивать этот миф. Почему?

- Мы не должны все акты нетерпимости и насилия списывать на несознательность или генетическую жестокость тех или иных народов, в том числе и русского. Как я уже сказал,  дух крайнего национализма, сегодня умело подпитывается частью безответственных политиков, представителями СМИ.
Для  чего это делается?

Многие политики, путем апелляции к самым низменным чувствам  граждан, повышают свой  рейтинг.  То есть на пожаре  жарят   яичницу.
Не исключено, что подобные   события используются некоторыми  политиками для канализации общественного протеста в нужное для них русло.
Разгулу   националистических настроений способствует и отсутствие должной оценки этим событиям, со стороны органов правопорядка.

Иначе как объяснить попустительство требованиям депортации тех или иных народов  из-за совершенного преступления их представителем. Такие факты  становятся чуть ли не нормой нашей жизни. Это и Кондопога, и Пугачев, и  многие другие города.

Принципы правления Иосифа Сталина вроде бы осуждены историей, но сегодня  вновь звучат требования высылки народов – граждан страны как будто принцип коллективной ответственности народов вновь обрел законную силу.

Как будто с чьего-то благословения, толпе отдано право решать судьбы народов, определять места их проживания, сохранять или нет их национальную или религиозную идентичность. Также остро стоящие вопросы строительства культовых сооружений, мечетей, коих реально катастрофически не хватает, решаются на четко организованных «стихийных» народных сходах и митингах. Представители  местных органов власти с легкостью идут на поводу этих требований.

Но мониторинг, тут я  соглашусь, необходим. Чтобы определить политиков, которым выгодно раскачивать ситуацию,  и какие  СМИ тенденциозно муссируют «кавказский вопрос», «мусульманский» или «мигрантский».

- В программе  «Поединок» на телеканале «Россия» Жириновский предложил ввести на Северном Кавказе чрезвычайное положение, а также принудительно ограничить рождаемость, введя штраф за рождение третьего ребенка. Кроме того, по мнению лидера ЛДПР, ликвидировать исходящую из региона угрозу терроризма следует, «оградив территорию Кавказа колючей проволокой».  Какой должна быть реакция мусульман на высказывания депутата? Всем доединого  выйти из  ЛДПР? Потребовать изгнать  фракцию из Госдумы?

- Конечно же, это, мягко говоря, вопиющий факт неуважения  закона   лица, представляющего руководство  законодательной власти. И такие крайние выпады, попирающие права человека, оскорбляющие национальные  и религиозные чувства людей, мы не должны оставлять без внимания.

Странно, но как Генеральный прокурор  спокойно  выслушал, как   кто-то  на государственном  канале ТВ  позволяет себе сегрегацию граждан Российской Федерации по национальному и религиозному признаку. Но, увы, такие выходки не единичны. Вспомним предвыборный ролик,  Рогозина,  в котором прозвучал призыв очистить город от мусора,  то есть от лиц  с азиатскими чертами лица.

Но, опять же, здесь главное даже не то, что он говорит, а то, что ему это  позволяют  делать безнаказанно. Позволяет и государство, и  общество. Это свидетельствует о том,  общество, увы, уже  пропитано  духом шовинизма, национализма, антиисламизма и кавказофобии. А это уже диагноз неутешительный, который выходом из ЛДПР не вылечить, тем более нормальные, считающие себя мусульманами люди, думаю, давно уже вышли из нее.

- А как вы прокомментируете решение районного суда Новороссийска, запретившего смысловой перевод Корана известного филолога и арабиста Эльмира Кулиева?

- Я считаю, что решение Октябрьского суда по запрету перевода Корана ошибочное. Оно было принято скоропалительно, без  учета мнения мусульманских деятелей и возможных политических и моральных последствий.

Суд объяснил свое решение тем, что в этом варианте перевода Корана заявлено о превосходстве ислама, мусульман над представителями других конфессий. Но  любая религия   заявляет о своей исключительности. Даже в рамках одной конфессии происходит некое  соревнование, кто  вернее. Католики или протестанты?  И  политические идеологии констатирует свое превосходство над остальными, включая коммунизм, демократию и прочее.   Ислам, в данном случае, не является  единственной религией, которая заявляет о своем исключительно правильном взаимоотношении с Создателем миров.  И это надо понимать не в  юридическом    формате, а в формате  сердца и веры. Мая  мама  самая  красивая, моя  вера самая  светлая.

И я, как мусульманин, считаю, иначе просто я не был бы мусульманином, что ислам является истинной религией, ниспосланной милостью для миров.

Решение же какого-то районного суда, без учета мнения мусульманских деятелей, об уничтожении экземпляров Корана, на мой взгляд, является провокацией, призванной выставить Россию в глазах исламского мира врагом ислама.

На этот счет хочу привести мнение известного российского исламоведа и политолога, члена научного совета московского цента программа «Религия, общество и безопасность» Алексея Малашенко: «Я считаю, это очень удачный перевод, и на сегодняшний день он высоко оценивается самими мусульманами. Если говорить о том, почему власти вмешиваются в этот процесс, то, на мой взгляд, им просто нужно отчитываться в проделанной работе. Если что-то такое запрещать, тогда надо ввести запрет всего Ленина, потому что у Ленина такое огромное количество вещей, считающихся сейчас провокацией с пробуждением взаимной ненависти».

«Это просто глупость, когда кто-то из системы процессуального права, не знающий арабский язык, судит о таких вещах. А у нас вообще огромное количество людей вертится вокруг ислама, при этом, даже не зная его, – добавил А. Малашенко.

-   Наибольший резонанс в обществе вызвал так называемый «хиджабный скандал». Речь идет о запрете директором одной из школ Ставропольского края  на ношение хиджаба  ученицами-мусульманками. Девочки, вынуждены продолжать свое обучение дома. Однако в этом году вместо экстернатной формы обучения появилась семейная, то есть родители сами должны договариваться и нанимать учителей за свой счет. Не  является ли это своеобразным штрафом за веру и почему  мы   не услышали   жесткую позицию   по этому вопросу от муфтията?

- Ни один мусульманин не может отрицать, что ношение хиджаба для мусульманок, достигших естественной зрелости, предписано незыблемыми канонами нашей религии. Отменить это повеление Аллаха, изложенное в Досточтимом Коране, не может ни кто.

Понятны трудности, встречающиеся на пути мусульман сегодня. Как понятны еще более тяжкие испытания, выпавшие на долю предыдущих поколений наших братьев и сестер. Даже пророк, мир ему и его последователи обращались к Аллаху, о чем гласит Коран. Аллах испытывает мусульман и мусульманок различными способами и, у нас нет перед этим выбора.

Смысл Аята говорит: «Или вы полагали, что войдете в Рай, не испытав того, что постигло ваших предшественников? Их поражали нищета и болезни. Они переживали такие потрясения, что Посланник и уверовавшие вместе с ним говорили: «Когда же придет помощь Аллаха?» Воистину, помощь Аллаха близка». (Сура:«Аль-Бакара», 214)»,

Конечно, сегодня складывается ситуация, когда перед мусульманками и их попечителями – отцами, мужьями, братьями встает трудная задача для реализации естественных религиозных прав мусульманок, от которых не могут отказаться кроме, как будучи грешниками  перед Всевышним Создателем.

Исходя из этого, по возможности, необходимо выбирать другие формы обучения до тех пор, когда мусульмане смогут создавать свои частные общеобразовательные школы, подобно иудейским школам, которые предусмотрены действующими законами и свободно функционируют как в Москве, так и в других городах РФ. Тут многое зависит от нас и нашей организованности сплоченности в решении стоящих перед нами проблем.

Что касается позиции мусульман и мусульманских организаций насчет хиджаба, то она звучит достаточно четко и однозначно. Хотя у нас и нет права законодательной инициативы, но по вопросу религиозных предписаний наша позиция ясно изложена во всех обращениях.

- Интересно, что ни после событий в Бирюлево, где были ущемлены права наших братьев-мусульман, ни после столь исламофобских высказываний Жириновского, ни по «хиджабскому скандалу» голоса Духовного управления мусульман страны не слышно. Почему ДУМ воздерживается от каких-либо комментариев по этим поводам или если же и дают их, то лояльные и выгодные власти?  Кажется, что наши    религиозные деятели больше  предрасположены к   власти, чем  к Всевышнему.

- Общеизвестно, что муфтияты, будучи по закону сугубо религиозными организациями, не имеют права законодательной инициативы. Нет, увы,  и опыта участия в политических процессах. Но сказать, что мусульманские религиозные деятели   не выступают с осуждением этих мерзких явлений,   будет не совсем верно. Есть много случаев официальных обращений к различным уровням органов государственной власти с требованием осуждения явлений, не соответствующих общенациональным интересам или ущемления религиозных прав мусульман.

Однако, в ситуации, когда истерия антиисламизма давно уже переплюнула широко известный синдром антисемитизма, мусульмане вынуждены очень корректно, даже, наверное, в очень осторожной форме выражать свое мнение по тем или иным общим проблемам и проблемам мусульман в частности.

Да и в отличие от других религиозных организаций, которые давно уже, по сути, являются полноправными участниками политических процессов, официально озвучивая различные политические темы на самом высшем уровне, мусульманские религиозные центры, по понятным причинам, вынуждены воздерживаться от такой активности. В этом, наверное, и заключается наша слабость, а также неумение грамотно достойно довести проблемы мусульманского сообщества России до тех, на кого возложена ответственность за их решение законом.

Аллаху лучше ведомо.

Тамари Абдуллаева


5 ноября 2013

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Mail.Ru

Возврат к списку