Круглый стол-семинар с производителями продукции «Халяль», руководителями торговых предприятий и потребителями продукции «Халяль»
9 июля в целевой День Ислама на ВВЦ в рамках проведения 5-ой Межконфессиональной выставки
« С верой, надеждой, любовью в третье тысячелетие» был проведен круглый стол-семинар с производителями продукции «Халяль», руководителями торговых предприятий и потребителями продукции
«Халяль» в котором приняли участие представители Совета муфтиев России, Духовного управления мусульман Европейской части России, представители предприятий производителей и торговцев продукции «Халяль»: ООО «Халал-Аш», ООО «САФА», ЗАО «Элинар-Бройлер», ООО «Ярославский бройлер», Компания «Женераль», ООО «Азык» частные предприниматели торгующие продуктами и собирающиеся торговать продуктами «Халяль», представители местных религиозных организаций Москвы и Московской области.
Исполняющий обязанности Руководителя аппарата Совета муфтиев России, председатель оргкомитета мусульманской экспозиции выставки Рушан хазрат Аббясов поприветствовал мусульманским приветствием всех участников и поблагодарил представителей предприятий прибывших на семинар. Представил участников и ведущих специалистов Совета муфтиев России и ДУМЕР:
-Координатора программ «Халяль», руководителя отдела ДУМЕР по работе с местными религиозными организациями и образования, имама мухтасиба религиозной организации мусульман Московской области, имама хатыба местной религиозной организации мусульман Сергиво-Посадского района Московской области Арслана хазрата Садриева;
- Советника Председателя Совета муфтиев России по вопросам производства продуктов питания «Халяль» Ахметшу ИсхаковичаКадырова;
-Уполномоченного представителя Совета муфтиев России по контролю над производством и торговлей продукции «Халяляь» Азизбаева Жафара Хусаиновича;
- представителя лекторской группы ДУМЕР имама хатыба местной религиозной организации мусульман Подольского района Московской области Рустэм хазрата Давыдова.
Выступивший Арслан хазрат Садриев рассказал о программах «Халяль», которые внедряет Совет муфтиев России и ДУМЕР после 4-той выставки:
-продолжалось расширение ассортимента халяль-продуктов производимых предприятиями и сертификация новых предприятий;
-сертификация предприятий производящих парфюмерные и косметические товары;
-подготовка к сертификации предприятий производящих медикаменты;
-внедрение программ по «халяльному» туризму и отдыху, был продемонстрирован видеоролик о «халяльных» пансионатах в Турции откуда недавно вернулась первая группа отдыхавших в соответствии с канонами ислама.
Рустэм хазрат напомнил присутствующим основные требования Корана и Сунны по соблюдению халяль и отстранению от харама;
Жафар Азизбаев ознакомил присутствующих с требованиями стандарта «Халяль-ППТ-СМР» к порядку торговли продуктами «Халяль», еще раз призвал создать под эгидой Совета муфтиев объединение предприятий торговли Московского региона, с тем, чтобы:
- совместно решать организационные вопросы, (открытие новых магазинов, магазинов шаговой доступности, возможного облегчения арендного бремени, решение вопросов в Правительстве Москвы и области и др.)
-проводить дальнейшее совершенствование стандарта халяль,
-выработать общие правила оформления торговых предприятий,
-совершенствовать правила борьбы с производителями и торговцами контрафактными продуктами «Халяль».
Информировал присутствующих о новых направлениях по сертификации продукции «Халяль»:
-сейчас обследуются три предприятия производители чайной продукции – серия «Шатлык» и «Ихлас» ООО «Виском трейдинг», несколько сортов чая компании «Императорский чай», чай марки «Хаер-чай»;
-идет подготовка к сертификации шампуни, гелей и мыла «Компании Женераль».
Выступившая на круглом столе коммерческий директор «Компании Женераль» Анна Биболетова сообщила что фирма, считая что соблюдение чистоты для мусульман имеет большое значение, решила что гигиенические средства, используемые в быту должны быть достоверно дозволенными и не содержать запретного обратилась в Совет муфтиев о возможности сертификации данной продукции. Сейчас анализируются все ингридиенты используемые при производстве и подготавливаются документы к сертификации (подписан протокол о намерениях, подготовлен договор. Идет разработка дизайна упаковки). Были продемонстрированы образцы этикеток на шампуни халяль и сообщено о перспективе производства мыла, гелей и шампуни которые будут производиться под контролем Совета муфтиев России и гарантированно не будут содержать запрещенных для мусульман добавок и ингредиентов. Это новое направление в продукции «Халяль» многих заинтересовало, было много вопросов.
Полтора часа отведенных по регламенту не хватило чтобы ответить на все вопросы участников круглого стола.
К сожалению, необходимо отметить систематическое отсутствие на мероприятиях проводимых Советом муфтиев России по организации рынка «Халяль» представителей некоторых торговых предприятий Москвы и Московской области. Опросы покупателей пользующихся этими магазинами и ответы на некоторые вопросы их сотрудников позволяют делать выводы о недостаточном знании требований к продукции «Халяль».Персонал магазинов специального обучения не проходит. Руководители предприятий торговли полагаются на свой опыт и знания, полученные в лучшем случае при религиозном начальном обучении или имамов, которые о промышленном производстве мясных и иных продуктов имеют поверхностные знания и поэтому иногда вводят в заблуждение спрашивающих. Кроме того, открытие магазинов под маркой «Халяль» без уведомления Совета муфтиев наводит на мысль что эти руководители от недостаточного знания бояться предъявить свое предприятие для освидетельствования и получения сертификата халяль. Чтобы оправдать свое нежелание сотрудничать с Советом муфтиев некоторые руководители заявляют, что надо будет платить налог. Это опять свидетельство их невежества и незнания основных документов. Предприятия торговли и общественного питания никаких налогов и выплат Совету муфтиев не производят. Хотя справедливости ради нужно сказать, что аппарат Совета муфтиев России в лице руководителей, муфтиев, имамов, преподавателей, лекторских групп работают и увеличивают число потребителей покупателей «Халяль» продуктов. Прибыль от увеличения продаж в результате прибавки покупателей идет руководителям торговых предприятий, и они видимо не задумываются об одном из источников их богатств. В 2005- 2006 годах сотрудниками Совета муфтиев бесплатно рекламировалась информация о магазинах Москвы и области, торгующих халяльной продукцией, координировалась деятельность производителей и торгующих предприятий Московского региона. Покупатели высказали предложениея Совету муфтиев России провести учет и ревизию всех предприятий претендующих на торговлю продуктами «Халяль» обратиться в правительство Москвы об открытии в шаговой доступности в микрорайонах небольших магазинов в ассортименте которых были бы продукты «Халяль».
Все предложения и пожелания были записаны и на вопросы требующие ответа после их изучения будут даны ответы на нашей страничке в Интернете и газетах.
Ж.Азизбаев.