Воскресенье, 25 Июня 2017
 
"Во имя Аллаха, милостивого, милосердного!" بِسْمِ  اللّهِ  الرَّحْمـَنِ  الرَّحِيمِ
Rus En Ar
Статьи > СМР > Халяль > Мировой рынок «Халяль» открывает новые возможности для российского экспорта

Мировой рынок «Халяль» открывает новые возможности для российского экспорта С 26 февраля по 2 марта в Dubai World Trade Centre, ОАЭ, прошла одна из крупнейших в мире выставок продуктов питания, напитков и ресторанного бизнеса Gulfood 2017. В ней приняли участие более 5000 местных и международных компаний со всего мира. Выставку посетили свыше 95000 человек из 170 стран мира.

Экспозиция выставки была разбита на павильоны по тематикам – продукция из мяса и мяса птицы, молочная продукция, крупы и зерновая продукция, масложировая продукция, консервированная продукция, напитки, здоровое питание, а также отдельные выставочные стенды, представляющие различные государства. Большинство экспонентов, за редким исключением, представляли свою продукцию как соответствующую нормам «Халяль», что по праву делает Gulfood 2017 важнейшим событием мировой индустрии продовольствия и напитков «Халяль».

Уже второй год Министерством сельского хозяйства Российской Федерации организуется российский стенд на выставке Gulfood. Ряд  компаний, получивших сертификат Международного Центра стандартизации и сертификации «Халяль» СМР, представили свою продукцию. В этом году российская экспозиция заметно расширилась — участвовали более 20 компаний из разных отраслей, среди которых были ГАП «Ресурс», АПХ «Мираторг», Группа «Черкизово»,  ООО «Оптимум» (с брендом «Эколь»), ГК «Дамате» и ЗАО «Белая птица». Впервые были представлены стенды Республики Татарстан и Ставропольского края.

Делегация Международного Центра стандартизации и сертификации «Халяль», как и в 2016 году, провела активную работу во время выставки. Напомним, что в 2014 году Центр «Халяль» прошел аккредитацию в Министерстве окружающей среды и водных ресурсов Объединённых Арабских Эмиратов. Основное внимание было направлено на продвижение российской халяльной продукции на рынок Персидского залива и укрепление международных деловых отношений с мусульманским миром. Генеральный директор МЦСиС «Халяль» Айдар Газизов, совместно с представителями Министерства сельского хозяйства РФ во главе с заместителем Министра Сергеем Левиным принял участие в ряде переговоров, в частности с руководством Агентства по стандартизации и метрологии ОАЭ ESMA. Стороны показали заинтересованность в расширении торгово-экономических отношений, в том числе в сфере сельского хозяйства.

В рамках выставки проходили такие мероприятия, как Всемирный Форум Global Halal Industry Platform, организованный ESMA. На форуме прошло награждение аккредитованных в ESMA компаний, и первой российской компанией, прошедшей полную аккредитацию, стала Группа агропредприятий «Ресурс» с птицефабриками ООО «Птицекомбинат» и ЗАО «Ставропольский бройлер» филиал МПК «Благодарненский». Отметим, что ГАП «Ресурс» является крупнейшим экспортёром мяса птицы «Халяль» и уже более 2-х лет успешно экспортирует мясо цыплят-бройлеров, география продаж мяса распространяется от запада Африки до Азии.

Прекращение активного импорта европейских товаров и политика импортозамещения привели к повышению качества российских товаров, часть которых, в том числе за счёт использования потенциала рынка «Халяль», могут не только заменить импортные товары, но и занять своё место на мировом рынке продовольствия, получив мировое признание.

С учётом тенденции к увеличению количества российских экспортоориентированных компаний, в частности заинтересованных в выходе на рынки мусульманских стран, можно ожидать последующего расширения российской экспозиции на выставке Gulfood и других крупнейших международных выставках.

Для развития успеха на Ближнем Востоке российским компаниям необходима разработка экспортных брендов и соответствие требованиям потребителей, что подразумевает соответствие нормам «Халяль».

Участие в крупных международных мероприятиях, как Gulfood, способствуют укреплению отношений между Россией и мусульманским миром и открывают новые возможности для выхода российских производителей продуктов «Халяль» на перспективный рынок стран Ближнего Востока и Северной Африки. Деятельность Международного Центра стандартизации и сертификации «Халяль» СМР направлена на поиск и реализацию возможностей для экспорта сертифицированной продукции «Халяль» на мировой рынок.

СПРАВОЧНО:

Глобальный рынок продуктов под маркой «Халяль» достаточно быстро растет (оборот увеличился от $700 млрд. в 2009 году до $1,2 трлн. к началу  2017 г.), вместе с числом основных потребителей – мусульман, число которых выросло почти до 1,8 млрд. человек. В России халяльная продукция занимает свыше 10% всего рынка продуктов питания и ежегодно производство халяльной продукции увеличивается на 15-17%


17 марта 2017

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Mail.Ru

Возврат к списку