Четверг, 27 Февраля 2020
بِسْمِ  اللّهِ  الرَّحْمـَنِ  الرَّحِيمِ "Во имя Аллаха, милостивого, милосердного!"
 
Rus En Ar
Статьи > СМР > Международная деятельность > Борьба с нетерпимостью и дискриминацией в отношении мусульман

Борьба с нетерпимостью и дискриминацией в отношении мусульман Заместитель Председателя Совета муфтиев России Рушан хазрат Аббясов принял участие в Конференции  ОБСЕ высокого уровня  по вопросам терпимости и недискриминации в Тиране (Албания) и выступил с докладом тему: "Борьба с нетерпимостью и дискриминацией в отношении мусульман". Предлагаем Вашему вниманию перевод доклада на русском языке.

Уважаемый председатель!

Уважаемые организаторы и участники конференции!

Позвольте от имени Председателя Совета муфтиев России Муфтия шейха Равиля Гайнутдина и от имени 20 миллионного мусульманского сообщества России поприветствовать Вас традиционным мусульманским приветствием: «Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух! Мир вам милость Всевышнего и Его благослорвение!»

Отрадно, что европейское сообщество на сегодняшний день не закрывает глаза на проблемы мусульман, а пытается, вникнув, оказать содействие в их решении. Подобный подход крайне важен, ибо, если пустить на самотек такие вопросы как: интеграция мусульман в европейское общество, взаимоотношения и конструктивное сотрудничество представителей разных религий во благо человечества, вовлечение носителей разных культур в единое гражданское поле, в будущем могут возникнуть большие проблемы, решения большинства из которых будут запоздалы и фактически невозможны. Сам Творец в Священном Коране, предостерегая всех людей без исключения от подобного рода неприятностей, говорит: «О, люди! Мы создали Вас племенами и народами только для того, чтобы вы познавали друг друга».

На сегодняшний день Ислам по количеству последователей занимает второе место в мире и имеет наиболее положительную динамику роста. В этой связи возникает резонный вопрос: Почему, имея такое количество последователей, Ислам и мусульманская цивилизация остаются почти неизвестным для представителей остального человечества, превращаясь под воздействием неких деструктивных сил использующих СМИ в корыстных целях в некое мировое зло все более и более заволакиваемое мифами и ложными стереотипами.

К большому сожалению, СМИ упорно навязывают эту точку зрения мировому сообществу от которой, в первую очередь, страдают сами мусульмане, которым приходится ежедневно доказывать обратное.

За последние десятилетия этнический облик Европы зримо изменился, в особенности это касается тех стран, которые в прошлом вели активную колониальную политику, в частности: Англия, Франция и Германия, являвшимися долгое время доминионами на обширных территориях Африки и Востока. Большой поток мигрантов направляющиеся в эти страны хранят память о прошлых взаимоотношениях между колонией и сюзереном, которые не всегда были безоблачными. В этой связи, приезжающие мигранты являются носителями агрессивной автаркии, характеризующейся резким обособлением человека от окружающего его общества, которое он по привычке считает враждебным и противопоставляет свою культуру местной.

Недавнее исследование показало, что французы больше всего обеспокоены такими вопросами как: растущая миграция, политика, проблемы глобализации и СМИ. 74 % считают, что ислам несовместим с французским обществом, а многие исследовательские центры констатируют растущее недоверие к исламу и негативное отношение к большому числу иностранцев во Франции. А вот, например в Германии, в университете Билефельда в течение десяти лет проводили исследование, посвященное ксенофобии. Один из аспектов которого было отношение к исламу. Ученые пришли к выводу, что страх перед этой религией в Германии - достаточно распространенное явление. Лишь 19 процентов немцев считают, что ислам подходит немецкой культуре.

В чем же вызвано такое негативное отношение к Исламу? Убежден, что основная ответственность в распространении современной исламофобии в Европе лежит, в первую очередь, на западных СМИ. Все они характеризуются предъявлением ложного и искаженного представления об Исламе и мусульманах. Неслучайно, в 2012 году на заседании Генеральной Ассамблеи ООН главы мусульманских держав выразили общее мнение, что Запад должен сдерживать растущую исламофобию.

В данном случае государство обязано брать на себя ведущую роль по адаптации мигрантов с учетом их национальных особенностей активно привлекая религиозные институты, во избежание неуклонно растущей нетерпимости.

На сегодняшний день как в Европе, так и в России немалое число трудовых мигрантов. Но ведь мигранты – такие же верующие люди. Совет муфтиев России и мусульманские религиозные организации нашей страны проводят с трудовыми мигрантами из мусульманских стран целенаправленную работу. И на наш взгляд, адаптировать мигрантов лучше всего в мечетях и в исламских центрах, потому что, если у человека возникают проблемы, он идет в храм, чтобы пообщаться со Всевышним, а наши имамы, в свою очередь, указывают, правильно ли он понимает предписания Корана или нет. Легальные мигранты - это часть нашего общества, и мы должны терпимо относиться друг к другу. Это будет своего рода гарантией стабильности и сохранения мира и согласия в стране. Мы неоднократно подчеркивали, что религиозное воспитание мигрантов, большинство из которых являются мусульманами по вероисповеданию, в официальных мечетях под руководством официального духовенства будет способствовать их гармоничной интеграции в наш многорелигиозный социум, поскольку Ислам учит уважать и соблюдать законы и призывает следовать высоким нравственным ценностям.

Отдельно стоит отметить, что мигранты в основе своей, приезжающие в Россию, были гражданами одной некогда большой страны – СССР, поэтому имеют с россиянами схожие культурно-ценностные ориентиры, позволяющие им быстрее адаптироваться к российским реалиям.

Отличие России от стран Европы заключается в наличии глубоких исторических корней христианства, ислама, иудаизма и буддизма именно основываясь на этот конструктивный опыт добрососедства между представителями разных религиозных культур российское государство закрепила в своей Конституции статус вышеупомянутых традиционных религий внесших неоценимый вклад в формировании России как великой страны. Сегодня мусульмане, являясь неотъемлемой частью России, играют важную роль в политической, экономической, социальной, культурной и духовной сферах нашего общества.

Начиная с 90-х годов прошлого века, в период демократических преобразований в нашей стране, мы получили религиозную свободу, что привело к активному возрождению духовных ценностей и воссозданию инфраструктуры разрушенной в советский период. Однако в последние годы все более участившиеся случаи европейской нетерпимости в отношении представителей Ислама докатились до нашей страны. Религиозная нетерпимость, проявляющаяся в запрете строительства мечетей и минаретов, ношения хиджаба, провокационные карикатуры и фильмы оскорбляющие чувства верующих, стала свойственна нашему многонациольному российскому обществу, имеющему многовековой опыт взаимопонимания мусульман с государством и обществом. Так, например, в Царской России было более 15 тысяч мечетей, сотни начальных и средних мусульманских учебных заведений и развитая инфраструктура.

В последнее время в Европе, а потом и в России регулярно стали обсуждать тему хиджаба, предавая ей политический характер. К сожалению, такие слова, как хиджаб, джихад, муджахид и шахид вошли в подсознания европейцев в негативном понимании, изменив исконный смысл данных слов. Неоднократно мусульманские религиозные деятели призывали не политизировать исламскую терминологию, поддаваясь на провокацию заинтересованных деструктивных сил, сеющих в обществе раздор и смуту. Во избежание неправильного использования исламской терминологии Совет муфтиев России разработал Памятку журналиста по неоскорблению чувств верующих мусульман.

С целью консолидации сил, направленных на духовное развитие российского общества, руководством нашей страны была поддержана инициатива по созданию Межрелигиозного совета России, куда вошли представители религиозных объединений России. Целью ее деятельности является координация совместных действий и противодействие использованию религиозных чувств для разжигания межэтнических конфликтов, утверждение в обществе традиционных духовных ценностей, согласия и стабильности, диалог с государственной властью России и других стран. К другим не менее значимым структурам, призванным заниматься вопросами развития диалога между религиозными сообществами, можно отнести Совет по взаимодействию с религиозными организациями при Президенте РФ, Комиссию Общественной палаты по межнациональным отношениям и свободе совести, консультативные и экспертные советы при органах государственной власти, при главах регионов.

В настоящее время в России идет духовное возрождение, в мечети и в храмы стремится молодежь, что очень важно для дальнейшего здорового развития России. Наша ответственность перед грядущими поколениями заключается в сохранении традиционных ценностей наших культур. И на мой взгляд, именно сейчас, настало время знакомиться с культурой друг друга и перестать мыслить стереотипами. Необходимо истребить этот непонятно откуда взявшийся разлад между представителями разных национальностей и вероисповеданий. Только сообща, уважая и понимая друг друга, сохраняя многовековые культурные, религиозные и исторические традиции, мы сможем жить в мире и согласии.

Благодарю за внимание и желаю данной конференции успешной и плодотворной работы и конструктивных решений по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений!

Заместитель Председателя Совета муфтиев России
Рушан хазрат Аббясов


22 мая 2013

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Mail.Ru

Возврат к списку

Прямая речь Муфтий Шейх Равиль Гайнутдин: В поправках текста Конституции главным должен стать принцип «Не навреди» Муфтий Шейх Равиль Гайнутдин: В поправках текста Конституции главным должен стать принцип «Не навреди»
Расписание намазов
27 Фев. 2020 фаджр5:38 шурук7:27 зухр12:44 аср15:20 магриб17:59 иша19:40
В Москве 01:30
Скачать в Excel