Пятница, 29 марта 2024
بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمـَنِ الرَّحِيمِ "Во имя Аллаха, милостивого, милосердного!"
 
Rus En Ar
Статьи > СМР > Международная деятельность > Итоги Первой Московской международной Выставки Халяль - Moscow Halal Expo 2010

О том, какие выгоды приобрели для себя из прошедшей 7-9 июня на Крокус Экспо Московской международной выставки халяль Moscow Halal Expo 2010 ее участники и посетители в беседе с главой Международного департамента СМР Рушаном Аббясовым.

- Рушан хазрат, на неделе с успехом прошла международная выставка Moscow Halal Expo 2010 и сейчас подводятся ее итоги. Какая аудитория заинтересовалась выставкой?

- До самого начала выставки мы не знали, сколько человек посетит мероприятия и что это будет за контингент. Как вы сами понимаете, это первая выставка такого рода, активная фаза ее подготовки началась в феврале 2010 года, и информация о ней не успела попасть во многие профильные издания. Поэтому в своих ожиданиях мы старались исходить из скромных оценок. При проведении рекламы мероприятия мы не сужали целевую аудиторию до какой-то одной узкой группы лиц, наоборот, наша аудитория очень широка и включает как представителей бизнеса и экспертного сообщества, так и простых потребителей. Так и получилось. Думаю, мы смогли удовлетворить интересы всех посетителей. Мы постарались сделать так, чтобы наши гости смогли совместить полезные деловые встречи с отдыхом, и, слава Всевышнему, у нас это получилось. Начиная с первого дня выставка Moscow Halal Expo 2010, мы получаем положительные отзывы от самых разных лиц – и иностранцев, и российских производителей-участников и от гостей выставки. Нас радует то, что многие региональные производители смогли найти партнеров по бизнесу и договориться о поставках своей продукции на рынок Москвы. В то же время, зарубежные участники также остались довольны итогам бизнес-встреч. Особенно нас радует то, что несмотря на многие сложности, производители из Палестины и Индонезии все же смогли найти партнеров для своего бизнеса в России. Среди посетителей выставки были производители продуктов питания, представители сферы мясопереработки, косметологии и торговли, индивидуальные предприниматели-мусульмане. Немалую долю составили также инвесторы и представители инвестиционных компаний. Для нас самих было полезно установить новые контакты, с тем, чтобы помогать развиваться бизнесу и информировать о новых проектах, в которых они могут участвовать. Среди представленных отраслей также – туризм, медицина, информационные технологии, общепит, строительство, финансы, страхование. Радует также то, что выставка получила заслуженное внимание представителей государственных органов, в первую очередь, сфер развития сельского хозяйства, потребительского рынка и территориального развития. Многие посетители приходили на выставку повторно, приводили семьи.

- Какие экспоненты – товары, услуги, можно было бы назвать открытием выставки?

- Открытий было много. Например, мы, как организаторы, не знали, что в Москве можно приобрести продукцию немецкого мясокомбината «Эгетюрк» по производству колбасных изделий халяль, также многие открыли для себя продукцию Троицкого консервного комбината. Интересной была и сфера специй и приправ, представленных торговых представительством Индонезии и компаний «МЭТР». Несомненно, важным открытием в области финансов являются представленные проекты двух компаний – группы компаний «Сафинат» и ОАО «Исламский финансовый дом». Очень популярен был стенд ГУП «Агидель», представляющий башкирские народные промыслы. Многие посетители проявляли интерес к данной продукции. Нельзя не отметить, что на нашей выставке присутствовала продукция мирового лидера производства халяльной косметики – компании OnePure Halal Beauty. Думаем, эта продукция получит развитие на российском рынке.

- Каковы основные итоги выставки для экспонентов кроме того, что они заявили о себе, своей продукции и услугах для широких слоев населения? Были ли заключены договора, найдены новые рынки сбыта и т.д.?

- Сейчас мы можем дать лишь предварительные оценки по многочисленным положительным отзывам, продолжающим поступать в наш адрес. Думаю, что реальный результат будет виден спустя какое-то время, когда договоренности перерастут в заключенные контракты и мы увидим их реализацию.

- Какие стратегические пути развития халяльной отрасли в России были намечены в ходе форума халяльной индустрии?

- Главный результат, достигнутый в ходе подготовки и проведения Выставки, – это то, что удалось достичь взаимопонимания с ключевыми министерствами и ведомствами, регулирующими вопросы, связанные со сферой халяльного производства, импорта, экспорта, торговли и реализации продукции халяль. Дальнейшими шагами видится партнерское взаимодействие с ними во благо решения выявленных проблем.

- В чем заключались основные выводы экспертов участвовавших на конференции "Исламское финансирование: развитие в России"?

- Основные выводы обсуждений в рамках конференции содержатся в принятой участниками резолюции. Поскольку тематика обсуждаемых проблем была достаточно разнообразна, и включала вопросы образования инвестиций, банкинга, то выводы достаточно многочисленны. Наиболее важные из них: необходимость формирования и развития бизнес-сообщества, руководствующегося в бизнесе нравственными принципами, заложенными в исламе, а также включение дисциплин по исламской экономике и финансам в программы обучения ВУЗов.

Также можно сказать, что одним из важных завершающих событий Выставки и неким итогом работы было присуждение премии «Золотая пальма» за достижение в области бизнеса по нормам ислама. Компании-участницы оценивались исходя из вклада в развитие отрасли, социальной составляющей бизнеса и мнений посетителей. Данная премия была учреждена Советом муфтиев России и ОАО «Исламский финансовый дом», и мы надеемся, что данное начинание станет доброй традицией и послужит распространению этического бизнеса во благо развития экономики нашей страны. Первые три премии были присуждены компаниям «Шарм-эль-шейх» (3 место), «Наджм-Тур» (2 место) и «Эколь» (1 место).

- Спасибо за беседу.

Комментарий эксперта:

Жафар Азизбаев Директор Центра по стандартизации и сертификации халяль Совета муфтиев России

Считаю значительным успехом выставки то, что интерес к ней кроме потребителей проявило экспертное сообщество, руководители региональных мусульманских общин, представители крупных торговых сетей – «Ашан», «Азбука вкуса». Выставка продемонстрировала, что сфера халяль – это не нечто кустарное, произведенное в небольших плохо оснащенных цехах, но высокотехнологичная промышленность. Крупные ритейлеры, которые уже работают с широко известными производителями, такими как «Сафа», «Эколь» или «Халяль Аш», увидели, что существуют и другие игроки на рынке, продукция которых также очень высокого качества. Оживление, которое наблюдалось вокруг каждого из стендов, поразило многих.

IslamRF.Ru


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Mail.Ru

Возврат к списку