Пятница, 20 Октября 2017
 
"Во имя Аллаха, милостивого, милосердного!" بِسْمِ  اللّهِ  الرَّحْمـَنِ  الرَّحِيمِ
Rus En Ar
Статьи > СМР > Совет по исламскому образованию > Ректоры и преподователи поделились опытом

 

Опыт работы с мусульманской молодежью обсудили за круглым столом в Москве

26 ноября в рамках IV Международной исламской теологической конференция «Работа с мусульманской молодежью в образовательных учреждениях и религиозных объединениях в России и за рубежом» состоялся Круглый стол по теме «Международный и российский опыт работы с мусульманской молодежью».

В работе Круглого стола приняли участие ректоры, преподаватели и студенты государственных и исламских ВУЗов и медресе нашей страны из Казани, Махачкалы, Нальчика, Ульяновска, Уфы, Саратова, Чувашии, а также стран СНГ, Турции, Алжира, Саудовской Аравии, Омана.

Руководили заседанием  с российской стороны ректор МИУ, кандидат философских наук Марат Фахрисламович Муртазин и профессор теологического факультета Республиканского университета г.Сивас (Турция) доктор Невзат Яшар Ашикоглу.

Важнейшими из обсуждаемых тем стали трудоустройство выпускников исламских учебных заведений, усовершенствование образовательного процесса и разработка образовательных программ и единого образовательного стандарта для высших, среднеспециальных  и начальных мусульманских учебных заведений.

Большой опыт в сфере работы с мусульманской молодежью и мусульманского образования накоплен в Турецкой Республике, где подобная работа ведется на государственном уровне.

Проблема подготовки кадров в России стоит остро, т.к. имам-хатыбы многих российских мечетей - люди преклонного возраста. Если выпускники духовных учебных заведений изберут «светские» профессии, заменить пожилых имамов будет некем. С другой стороны не все выпускники могут найти работу. Возможно, не все хотят отправиться в отдаленные сельские районы. Поэтому в некоторых российских медресе («Уруссу» Татарстан) даже есть рабочие факультеты. За время 3-х годичного обучения юноши получают профессию водителя, а девушки повара. В случае «профильного» трудоустройства такому имаму уже не требуется шофер. А выпускница медресе, став супругой священнослужителя возьмет на себя не только роль учительницы в воскресной школе, но и заботу по хозяйственной деятельности в мечети. Налицо экономия финансовых средств. Если же работы по специальности не предлагают – есть профессия. Выходом из кадрового тупика может стать учеба по направлению. Выпускник гарантированно возвращается имамом в свой регион.

Опыт турецких друзей – 2 направления работы медресе. Подготовка кадров для мечетей и занятия для тех, кто просто хочет увеличить багаж исламских знаний. Имеются единообразные образовательные программы. В Турции, к тому же существует жесткая система планирования и государственное назначение на должность имам-хатыба.

В Султанате Оман наряду с чисто религиозными предметами в подготовке кадров уделяется общеобразовательным. Священнослужитель должен быть в состоянии дать ответ на «любой» вопрос прихожан. Принцип подготовки молодых имамов – «разумный подход, справедливость и мораль».

Помощь в подготовке кадров предложили в Бакинском университете. Там планируется создать «русский» сектор с преподаванием на русском языке. Было внесено предложение создать институт побратимства в сфере образования, которое было встречено с одобрением. Российские мусульманские учебные заведения будут тесно сотрудничать с аналогичными ВУЗами в Турции, Алжире, других исламских странах, что будет способствовать обмену положительным профессиональным опытом, налаживанию дружеских контактов между преподавателями и студентами.

Нина Зотова

Ислам.РФ


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Mail.Ru

Возврат к списку