Пятница, 19 Августа 2022
بِسْمِ  اللّهِ  الرَّحْمـَنِ  الرَّحِيمِ "Во имя Аллаха, милостивого, милосердного!"
 
Rus En Ar
Статьи > СМР > Конференции, поездки и встречи > Али Эрбаш: мы должны более решительно продвигать экологическую этику Ислама

Али Эрбаш: мы должны более решительно продвигать экологическую этику Ислама

Выступление Али Эрбаша, руководителя Управления по делам религии Турецкой Республики, на XVII Международном мусульманском форуме «От экологической проповеди к экологическому мышлению»:


Приветствую вас и хочу выразить свою искреннюю радость по случаю участия в Международном мусульманском форуме, организованном по инициативе моего друга Шейха Равиля Гайнутдина. Передаю приветствие от всего турецкого народа. Выражаю благодарность сотрудникам Духовного управления мусульман РФ и Совету муфтиев России, которые собрали нас сегодня на этой значимой конференции.

Мир, в котором мы живем, является общим миром людей. Мы все несем ответственность за него. И мы, люди, своими же руками делаем мир непригодным для жизни. Наши природные ресурсы быстро истощаются. Некоторые виды животных и растений умирают. Загрязнение атмосферы также увеличивается день ото дня, поскольку мир используется нами «вульгарно». Остро стоит проблема с водными ресурсами. В результате этих процессов мы сталкиваемся с глобальными изменениями климата. Помимо всего этого, голод и засуха стучатся в наши двери. Это очень печальная ситуация.

Всевышний Аллах в Священном Коране (2:195) говорит: «И не обрекайте себя на гибель». Божественное появление передает важное сообщение: если люди не откажутся от потребительского подхода и не организуют разумные отношения с природой на основе взвешенного баланса, мы все столкнёмся со многими проблемами на микро- и макроуровнях.

Согласно Исламу, моральные и юридические обязанности, возлагаемые на верующих, по отношению к социальной и экологической среде одинаковые. Нам необходимо взглянуть на новые проблемы, которые в связи с большими изменениями в социальной жизни, и с точки зрения исламских моральных ценностей разработать соответствующие модели поведения. Для улемов и религиозных деятелей стало очень важным объяснять людям этику отношений с окружающей средой и быть предводителями развития экологической сознательности. В соответствии с универсальными принципами ислама мы должны рассматривать отношения между человеком и окружающей средой в контексте ответственности, доверия, благого нрава и добрых дел.

Окружающая нас среда была доверена человеку Всевышнем Аллахом. Следовательно, человек должен установить модель отношения с чувством ответственности по отношению ко всем живым существам и природе. Также хадис пророка Мухаммеда: «(Если) какой-нибудь мусульманин посадит дерево или посеет что-нибудь, а затем птица, человек или животное съест (что-то из посеянного или посаженного им), это непременно (зачтётся) ему как садака» показывает отношение между доверием, ответственностью и благими делами.

В судный день человек будет спрошен за отношение к окружающей среде. Фактически, это - долг перед верой и служением, хорошо относиться ко всем элементам окружающей среды. Когда этот вопрос игнорируется, разрушения и экологическое расточительство неизбежно втянут мир в полный хаос. К сожалению, в результате того, что отношения между людьми и отношения с окружающей средой не устанавливаются на здоровой основе, расточительство ужасно увеличивается, появляется глобальная проблема голода.

И все же, несмотря на большое число теорий баланса между производством и потреблением, мы не можем сопротивляться потребительскому отношению, которое достигает уровня безумия. Потраченные впустую вещи наносят вред человеку и вызывают растрату ресурсов.

Человек, который не может установить дружеские и справедливые отношения со своим окружением, губит самого себя. Если так будет продолжаться, для будущих поколений останется усталый, измученный и более сложный мир. Это - большой грех и ответственность, потому что окружающая среда означает жизнь, потому что там, где не будет жизни, не будет и человека.

Мы обязаны рассказать нашим поколениям и всему человечеству о жизни нашего любимого Пророка (мир ему), его отношении к природе и животным. Мы обязаны убрать из нашей жизни расточительство. Мы обязаны уважать окружающую среду, которую мы используем и получаем пользу.  

Сама вселенная, которая была создана безошибочно, начиная с того, как перелетные птицы идеально находят свой путь согласно циклам времен года, является одним из самых ярких доказательств существования Аллаха. Мы знаем, согласно нашей вере, что каждая частица восхваляет Всевышнего Аллаха.

С сожалением должен заявить, что, когда речь заходит об окружающей среде, принципы ислама для экологической этики не присутствуют на повестке дня международных площадок. Мы должны более решительно продвигать экологическую этику ислама с помощью этой конференции и других мероприятий и исследований. В свою очередь, Управление по делам религии Турции проводит серьезные мероприятия в рамках проекта по экологической этике на тему «Нет отходам – нет расточительству». Хочу заявить, что мы будет сотрудничать с вами по всем вопросам и готовы поддержать вас во всех начинаниях в этом вопросе.

15 декабря 2021 г.


15 декабря 2021

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Mail.Ru

Возврат к списку

Прямая речь КУРБАН БАЙРАМ. Проповедь Муфтия Шейха Равиля Гайнутдина в Московской Соборной мечети  09 июля 2022 года КУРБАН БАЙРАМ. Проповедь Муфтия Шейха Равиля Гайнутдина в Московской Соборной мечети 09 июля 2022 года
Расписание намазов
19 Авг. 2022 фаджр2:47 шурук5:03 зухр12:39 аср16:32 магриб20:02 иша22:06
В Москве 11:14