Пятница, 03 Июля 2020
بِسْمِ  اللّهِ  الرَّحْمـَنِ  الرَّحِيمِ "Во имя Аллаха, милостивого, милосердного!"
 
Rus En Ar
Статьи > СМР > Конференции, поездки и встречи >  IV Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция «Гаспринские чтения». Резолюция

 IV Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция «Гаспринские чтения». Резолюция IV Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция «Гаспринские чтения» на тему «Образ мусульман и продвижение гуманитарной повестки в медиапространстве эпохи пандемии».

Резолюция

Участники IV Всероссийской научно-практической онлайн конференции «Гаспринские чтения» на тему «Образ мусульман и продвижение гуманитарной повестки в медиапространстве эпохи пандемии», заслушав доклады и обсудив темы, сформулированные организаторами конференции, выступают с нижеследующим:

Участники IV «Гаспринских чтений» отдают дань памяти великого просветителя и редактора Исмаила бея Гаспринского (1851–1914) — основоположника мусульманской прессы в России, отца-основателя общественного движения российских мусульман — джадидизма, в честь которого названы чтения.

IV «Гаспринские чтения» приурочены к 150-летию известнейшего редактора, просветителя и общественного деятеля Фатиха Карими (1870–1937), редактора авторитетнейшей татароязычной мусульманской газеты своей эпохи — газеты «Вакыт». Мусульманская пресса начала ХХ в. превратилась в мощный институт единения огромной уммы на миллионах квадратных километров российского евразийского пространства. Пресса вместе c Духовными Собраниями, благотворительными обществами, политическими партиями, образовательными учреждениями мусульманским капиталом сыграла ключевую роль в создании российского мусульманства. Редактор (мухаррир) во многом стал синонимом для обозначения общественного деятеля российской уммы.

Стремительно меняющаяся реальность заставляет мусульман России и сегодня осваивать новые формы внутриобщинного взаимодействия и коммуникации с обществом. Пандемия коронавируса сделала реальностью не только такие явления как пятничные молитвы онлайн, перенос просветительского и образовательного процесса на цифровые платформы, но также и явила в русскоязычное информационное пространство новый образ мусульман, принципиально отличающийся от того, каким он складывался на протяжении последних десятилетий.

Российское мусульманство предстало в информационном пространстве в образе дисциплинированной и хорошо организованной части общества, которая раньше всех и наиболее адекватно отреагировала на эпидемиологическую угрозу, оперативно освоила новые форматы и платформы работы и показала очень высокий уровень самоорганизации и солидарности в части ведения благотворительной деятельности. Ввиду вынужденного закрытия мечетей, в условиях перевода просветительской и образовательной деятельности в дистантный формат цифровые платформы, такие как электронные средства массовой информации, социальные медиа и мессенджеры, стали важнейшим институтом по формированию единого культурно-информационного пространства российских мусульман, масштабизации наиболее нужных и полезных социальных практик, трансляции нравственных ориентиров и ценностей.

Задачей мусульманских религиозных организаций и их подразделений, ответственных за информационную и медийную деятельность, медийного и научного сообщества является:

1) закрепление в массовом сознании положительного образа российских мусульман, введение в русскоязычное интеллектуальное и художественное пространство новых дискурсов, связанных с осмыслением потенциала российского мусульманства;

2) развитие профессиональной мусульманской журналистики, способной поставлять актуальный контент для медиа в жанрах и форматах, востребованных аудиторией (видео, текст, интервью, прямой эфир, инфографика);

3) совершенствование каналов доставки информации до целевой аудитории, включая печатные издания, официальные сайты, персональные страницы первых лиц;

4) необходимость развития социальных сетей в медийной активности религиозных организаций;

5) формирование в мусульманских СМИ имиджа религиозного деятеля, как защитника прав и интересов российской уммы, российского патриота; 6) изучение истории и современного развития мусульманской журналистики в России.

18 июня 2020 г.


18 июня 2020

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Mail.Ru

Возврат к списку