Пятница, 19 апреля 2024
بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمـَنِ الرَّحِيمِ "Во имя Аллаха, милостивого, милосердного!"
 
Rus En Ar
Статьи > СМР > Конференции, поездки и встречи > «Умеренность — это равенство и справедливость, к которым призывали все пророческие миссии и небесные Писания»

«Умеренность — это  равенство и справедливость, к которым призывали все пророческие миссии и небесные Писания» Первый заместитель Председателя Совета муфтиев России и Духовного управления мусульман Российской Федерации Рушан хазрат Аббясов принял участие во второй сессии под рабочим названием: «Основные классические каноны Ислама – Коран и Сунна призывают мусульман придерживаться срединного пути».


В своем выступлении, которое было посвящено принципам умеренности в суннитском Исламе, Рушан хазрат Аббясов отметил необходимость понимания того, что «умеренность — это не отсутствие определенной и четкой позиции, как это может показаться обывателю, а равенство и справедливость, к которым призывали все пророческие миссии и небесные Писания».


Между тем, по словам спикера «методология «ахлю-сунна ва-ль джамаа» защищается от ужасов отлучения людей от веры (такфир), террора, нетерпимости и экстремизма, которые сегодня раскалывают Умму и создают причины для ложных обвинений Ислама, в то время как истинный коранический и пророческий Ислам — это толерантность и умеренность, которые несут человечеству безопасность и справедливость.
В противовес тем, кто стремится, листая страницы прошлого, спровоцировать внутриисламскую смуту, суннитское вероучение учит не лезть в то, что произошло между сподвижниками много веков назад, провозглашая, что «Аллах очистил наши мечи от этой крови (то есть мы не были вовлечены в этот конфликт и не подверглись этой смуте), так зачем же мы будем лезть в нее своими языками». И этот принцип гарантирует мир и согласие между  суннитами и шиитами», – заявил Рушан Аббясов.


Говоря о добрососедстве мусульман и  немусульман, проживающих в обществе, не являющимся исламским, было подчеркнуто, что «Принцип умеренности проявляется и в тех правилах, которые суннитские ученые предъявляют богословско-правовым заключениям (фетвам) — каждое заключение должно учитывать временные и региональные особенности, местные традиции и обычаи, а также нести максимальную пользу и облегчение мусульманскому сообществу. Хотел бы особо подчеркнуть, что исламское право при неизменности фундаментальных положений шариата было настолько гибким, что охватило собой особенности и специфику сотни неарабских народов, сохранив их национальные культуры, обычаи и традиции.  Чему мы с вами и являемся живым подтверждением», – по-богословски интерпретировал идейную основу Первый зампред СМР и ДУМ РФ.


В третьей сессии конференции, посвященной изучению идеи срединного пути, которому следовали мусульманские проповедники прежних эпох,  Рушан Аббясов выступил в качестве модератора.

Среди докладчиков этой сессии были г-н Абдуназар Каюмов – начальник отдела по делам мечетей Духовного управления мусульман Республики Узбекистан, г-н Ма Вэньюнь – вице-председатель Китайской исламской ассоциации, председатель исламской ассоциации провинции Ганьсу, г-жа Ян Гуйпин – профессор института философий и религий Центрального университета национальностей, г-н Коу Цзиньфа –  вице-председатель народного консультативного совета автономной области Чанцзи, выступивший на тему «Коран и Хадисы - путеводители мусульман к Срединному Пути».


5 фото
20 июля 2016

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Mail.Ru

Возврат к списку