В Совете муфтиев России всегда подчеркивают приверженность межнациональной и межконфессиональной толерантности, которая на протяжении веков является основой взаимоотношений народов нашей России, представителей разных национальностей и вероисповеданий.
Исторически сложившаяся традиция добрососедского сосуществования последователей различных культур и религий и сегодня позволяет находить общие решения в диалоге конфессий.
Только конструктивный диалог способен помочь в преодолении ксенофобии и отдельных проявлений межнациональной розни, продиктованной социальными и экономическими проблемами. К сожалению, время от времени общественному сознанию навязываются разрушительные, опасные для мира и согласия в обществе, идеи.
Обсуждаемый на протяжении нескольких лет вопрос о преподавании в школе основ православной культуры не должен стать подобной разрушительной идеей. В дискуссии, возобновившейся после письма виднейших представителей академической науки России об опасности клерикализации общества, вновь выявил необходимость принятия взвешенного и приемлемого решения по преподаванию в светской школе основ религиозных знаний.
С участием глав и представителей конфессий данный вопрос неоднократно обсуждался на заседаниях Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации, Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве Российской Федерации, в Общественной палате Российской Федерации.
В Совете муфтиев России с удовлетворением восприняли информацию о том, что Министерство образования и науки России разработало концепцию проекта Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании», предусматривающего, в частности, разработку государственного стандарта общего образования нового поколения. К разработке данного стандарта, включающего в себя духовно-нравственное обучение и развитие учащихся, приглашаются представители всех традиционных конфессий России .
Законопроектом предлагается отказаться от деления государственного образовательного стандарта на три компонента: федеральный, региональный (национально-региональный) и компонент образовательного учреждения.
В то же время, с учетом региональных особенностей и особенностей образовательного учреждения за счет вариативной части образовательной программы остается возможность изучения основ той или иной религиозной культуры в школе при соблюдении принципа добровольности и возможности выбора. Важно, чтобы это принцип неукоснительно соблюдался.
В целях укрепления веротерпимости и общественного согласия, Совет муфтиев России считает необходимым призвать прекратить инсинуации в адрес мусульманских организаций, отстаивающих свои законные интересы в нашем поликонфессиональном обществе, прекратить никому ненужную конфронтацию и призывает все традиционные конфессии России к конструктивной совместной работе во благо нашего общества и российского государства.