Суббота, 04 мая 2024
بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمـَنِ الرَّحِيمِ "Во имя Аллаха, милостивого, милосердного!"
 
Rus En Ar
Статьи > СМР > Ушел из жизни Гаяз Айнулла улы Алимов

Ушел из жизни Гаяз Айнулла улы Алимов 21 декабря не стало нашего брата по вере, друга, грамотного журналиста, сына татарского народа - Алимова Гаяза Айнуловича.

В первую очередь, хотелось бы выразить слова соболезнования всем родным и близким Гаяза эфенди.

Всю свою жизнь он посвятил журналистике. Будучи совсем юным студентом факультета журналистики начал свою карьеру в газете "Известия".

Мы познакомились с Гаязм Айнуловичем, когда он уже занимал высокий пост, пост заместителя главного редактора газеты "Вечерняя Москва". Он всегда искренне радел за мусульманский народ, истинные мусульманские ценности и татарскую культуру. Был крайне справедливым и невероятно открытым человеком. Вместе с ним в газете появилась рубрика, где печатались проповеди нашего духовного лидера Муфтия Шейха Равиля Гайнутдина, и мы смогли донести до сотни тысяч читателей слово Создателя.


Молим Всевышнего Творца об упокоении души Гаяза Айнуловича. Мы сердечно разделяем чувства горечи и утраты, и молим Всевышнего о ниспослании его родным и близким мужества и мудрого долготерпения, ибо сказано в Священном Коране: «Мы все принадлежим Аллаху и к Нему же и вернемся» (11:156). Да ниспошлет Всевышний милость Свою и дарует прощение Свое и удостоит его заслуженного места в Мире Вечном.

23 декабря в Московской Соборной мечети прошла церемония прощания, пришли друзья и родные, представители городских властей. В этот же день завершивший свой земной путь похоронен на Даниловском кладбище Москвы.






Публикация, посвященная памяти Гаяза Алимова в газете "Вечерняя Москва:



КОЛЛЕКТИВ РЕДАКЦИИ ГАЗЕТЫ «ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА».




Он все время был рядом, на расстоянии вытянутой руки.

Смеялся, шутил, ворчал.

А теперь протягиваешь руку, а там — пустота. И, оборачиваясь назад, понимаешь, сколько всего не успели вместе и сколько могли бы успеть.

Оно всегда приходит на миг позже, чем нужно, — осознание. Но в случае с Гаязом все было не совсем так. В редакции его авторитет был велик, а слово — весомо. И всем, даже новым сотрудникам, было ясно: это — личность.

С багажом знаний, опыта, умений. Профессионал.

Своими радостями он делился щедро. Искренне восхищался удачами других. Зная, на что способен сам, был предельно чуток к чужому творчеству и помогал советом или делом, болея за других даже больше, чем за самого себя. Это было особое благородство мастера — радоваться от души за тех, кто рядом.

А рядом был — весь мир. У Гаяза он был огромным. Там прекрасно уживались рядом любовь к поэзии и великолепные знания в области геополитики, совершенно юношеский, чистый романтизм и жесточайшая требовательность к себе — как в смысле творчества, так и в смысле межличностных отношений.

Он страдал от собственного неравнодушия и обостренного чувства справедливости, не просто переживал, а переболевал проблемы близких, а часто — и не самых близких людей, а также органически не был способен на предательство. Никогда не кичась своими добрыми делами, он бесконечно помогал людям.

Не рассчитывая на ответ. Может быть, если только на понимание.

Все случилось быстро. Так быстро и так неожиданно, что до сих пор кажется неправдой. Тонко чувствующий слово, Гаяз понял бы как никто, как трудно подобрать их сейчас... А может быть, не просто трудно, а невозможно.

...Один за другим всплывают в памяти его рассказы о прошлом. Однажды решив, что он «сделает себя сам», простой паренек из Пензы приехал в Москву, поступил на журфак, а вскоре, еще студентом, так успешно прошел практику в «Известиях», что ему предложили идти в штат.

Он ни от кого не ждал помощи и потому работал с юности на износ. И даже когда стал известным репортером, а затем и удивительным публицистом-прозаиком, ни разу не испытал головокружения от успеха. Ему все время казалось, что можно еще лучше, и еще, и еще. В его понимании над человеком не было «творческого потолка».

А тот, что был, можно было разбить — головой.

Газетой его жизни стали «Известия». Это была любовь без края. Трудно сказать, может ли кто-то из молодых наших коллег любить свое дело так, как любил его Гаяз...

А в «Вечерку» он пришел в тот момент, когда она переживала кризис и делала первые попытки выбраться из него. И стал в редакции тем маяком, к которому прибивались в самые трудные моменты жизни, причаливали с творческими проблемами, с кем делились личным.

В прошлом году он окончил Дипломатическую академию. У него часто спрашивали — зачем тебе это, не странно ли становиться студентом в уже не юном возрасте? А он лишь смеялся над этим непониманием. Он не уставал учиться и совершенствовался — каждую секунду, каждый миг. Для него жизнь без движения была невозможна.

Он бы понял, как трудно найти слова. И непременно бы пошутил.

Знаешь, Гаяз, очень многое хотелось бы обсудить. Так и кажется — ты появишься сейчас в коридоре, махнешь рукой. А тебя — нет. Но и места твоего никто не займет.

СОБОЛЕЗНОВАНИЯ

Владимир Черников, руководитель Департамента национальной политики г. Москвы:

— Департамент выражает глубокие соболезнования коллективу редакции газеты «Вечерняя Москва» в связи с преждевременной кончиной заместителя главного редактора газеты Гаяза Айнуловича Алимова. Уход из жизни этого настоящего профессионала, талантливого руководителя, журналиста и просто хорошего человека — большая потеря для редакции газеты, которой он отдавал много творческих сил, для всех, кто знал Гаяза Айнуловича.

Разделяем с вами горечь невосполнимой утраты, скорбим вместе с родными и близкими покойного.

Иван Шубин, руководитель Департамента СМИ и рекламы г. Москвы:

— Ушел из жизни профессионал и замечательный человек. С именем Гаяза Айнуловича связана целая эпоха в отечественной журналистике, когда еще недавно, в отсутствие интернета и новых медиа, повестку формировали ведущие общественно-политические издания, такие как «Известия», где он работал, а искусством слова обладали избранные журналисты. Благодаря таким людям, как Гаяз Айнулович, была сохранена преемственность в журналистике. В каких бы проектах он ни участвовал, талант и энергия Алимова всегда давали о себе знать. Последним местом его работы стала «Вечерняя Москва» — в том, что газета стала ведущим печатным изданием города, безусловно, есть и заслуга Гаяза Айнуловича.

Евгений Бажанов, ректор дипломатической академии МИД РФ:

— От имени коллектива Дипломатической академии и от себя лично выражаю всем сотрудникам редакции и родным самые искренние и глубокие соболезнования в связи с безвременной кончиной заместителя главного редактора Гаяза Айнуловича Алимова. Мы разделяем вашу скорбь.

Людмила Щербина, первый секретарь Союза журналистов Москвы:

— Больно писать о Гаязе Алимове, жизнерадостном и ярком человеке в прошедшем времени. К сожалению, это так. Еще совсем недавно он был у нас в Союзе журналистов Москвы. Разговор продолжался около двух часов. Прощаясь, Гаяз сказал: «Как не хочется от вас уходить».

Он ушел от нас навсегда… Сегодня мы вспоминаем, как прекрасно мы сотрудничали с Гаязом. Помним, как он неравнодушно занимался стажировкой молодых американских журналистов в родной «Вечерке», как заботился о приеме в СЖМ молодых сотрудников газеты.. Из своих 56 лет 32 года Гаяз отдал журналистике. Еще студентом журфака МГУ он проходил практику в отделе информации газеты «Известия». Талантливого стажера в редакции заметили и после окончания журфака взяли в штат одной из самых престижных газет того времени.

Гаяз успевал и активно писать в газету, и заниматься общественной работой. Был членом партбюро и секретарем комитета ВЛКСМ «Известий». Гаяз постоянно совершенствовал свое образование. Окончил Дипломатическую академию МИД России. И все-таки журналистике не изменил. Связал свою жизнь с «Вечеркой», придя туда в непростое для газеты время, и многое сделал, чтобы она стала настоящим другом москвичей. Незаменимых нет, но это тот случай, когда Гаяза нам никто не заменит. Опустела без тебя журналистская семья…

Равиль Ахметшин, заместитель премьер-министра республики Татарстан:

— Ушел из жизни целеустремленный, одаренный и интеллигентный человек, профессионал с большой буквы, каждая встреча с которым была яркой и запоминающейся. Светлая память о талантливом редакторе и журналисте, добром и светлом человеке сохранится в наших сердцах. Разделяем горечь невосполнимой утраты с редакцией газеты, родными и близкими Гаяза Айнуловича. Мужества вам, выдержки и терпения. В эти тяжелые дни мы скорбим вместе с вами.

В последние годы Гаяз Алимов, начинавший как репортер, а затем снискавший славу публициста, писал редко. Все больше правил тексты, передавая молодым журналистам азы мастерства. Эта колонка, написанная им три года назад, была его эмоциональным ответом на банальную, в общем-то, грубость. Только сейчас понимаешь, что он был замечательным журналистом именно потому, что болел от любой несправедливости.

Давайте начинать утро со слова «Здравствуйте!»

Точка, точка, запятая - вышла рожица кривая… Можно было бы, конечно, промолчать, не заметить, отвернуться, махнуть рукой и дело с концом. Но меня учили не проходить мимо и что моя хата не с краю. Советское воспитание. Вот и наградили меня на днях ставшим ныне ходовым брендом «козел»…

Обидно мне, досадно мне, ну что ж. Утешает, что не я первый и я не последний. Судя по частоте употребления этого символа побеждающего хамства, нам несть числа. А если автор оскорбления в свою очередь удостаивается – кто громко, а кто едва уловимым шепотом – той же медалью, то все мы в общем-то рано или поздно попадаем в этот «козлиный список» (далее…)


23 декабря 2015

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Mail.Ru

Возврат к списку