Суббота, 20 апреля 2024
بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمـَنِ الرَّحِيمِ "Во имя Аллаха, милостивого, милосердного!"
 
Rus En Ar
Статьи > СМР > Халяль > Отношения с партнерами развиваются

- Уважаемый Жафар-эфенди, сколько предприятий сейчас выпускает продукцию халяль?

- По итогам 2007 года и всего периода работы по сертификации и стандартизации продуктов халяль только под контролем СМР работает порядка 35-ти предприятий, сертифицированных на соответствие стандарту халяль. Впервые, напомню, стандарт халяль был разработан в 2003-ем году. Сейчас готовится новая редакция этого стандарта, более усовершенствованная, потому что сертифицируются такие отрасли, как медицина, банковское дело, строительное дело и ЖКХ. То есть сфера действия халяль расширяется, и мы должны сделать обще устанавливающий стандарт, который будет определять основные правила сертификации и конкретные требования по различным направлениям деятельности.

- Среди тех, кто выпускает продукты питания, соответствующие стандарту халяль, есть лидеры. Назовите их.

- По итогам работы в числе лидеров – ЗАО «Торговый дом «Приосколье». Это самый крупный производитель куриной продукции. Больше чем это предприятие, пока никто не выпускает. Казанские и уфимские фабрики выпускает наполовину меньшие объемы, чем «Приосколье». Среди производителей колбасной продукции в лидерах такой гигант, как «Царицыно». Он сейчас выпускает в месяц более 330 тонн продукции, из них порядка 35 тонн — совершенно новой, которая появилась на рынке несколько месяцев назад. Уровень ее продаж увеличивается. Продукция Царицынского комбината идет в основном на Северный Кавказ, хотя распространяется и в Центральной России. В числе лидеров – наш постоянный партнер, выпускающий самую качественную продукцию, птицефабрика «Элинар-Бройлер». Она заслуженно заняла свое место в крупных торговых сетях. Предприятие постоянно наращивает объемы, но при этом держит очень высокое качество продукции. Ее можно приобрести в гипермаркетах «АШАН» и « МЕТРО». Недавно на рынок вышла очень качественная продукция Пензенского мясокомбината.

- Как известно, что по итогам 2007-го года предприятия были награждены в разных номинациях, в том числе и такой, как «Оригинальный продукт».

- Это производство кумыса без содержания спирта. Оригинальный продукт – индюшатина. Птицефабрика «Краснобор» (Тульская область) держит первое место среди ее производителей. В гипермаркетах«АШАН», как правило, продукцию этого предприятия нужно приобретать вовремя, иначе не хватит. Мы внимательно следим за отзывами мусульман. Очень хорошие отзывы идут на продукцию названных мной предприятий, от посетителей магазинов, где продается их продукция. Например, универсам «Апельсин». Этот крупнейший магазин Москвы может стать примером для всей России. Он расположен в районе, где нет мечетей. Основная масса потребителей – это пенсионеры. В «Апельсине» весь обслуживающий персонал одет в соответствии с мусульманскими канонами, они очень внимательны. Внимание к старому человеку – недорого стоит, но хорошо ценится. Если посмотреть книгу отзывов, а это несколько томов, и то это одни благодарности. Есть в Лианозово магазины братьев Акчаковых. Тоже отзывы покупателей очень хорошие. Сотрудники внимательно относятся к просьбам покупателей, могут доставить продукт по заказу и обслужить на дому.

- А вообще где сегодня можно купить продукцию халяль?

-Только в Москве и Московской области таких магазинов более 120-ти. Если раньше они находились в основном в столице, то сейчас в таких городах, как Сергиев Посад, Коломна, Купавна, Электросталь, Щелково и ряде других.

- Департамент по стандартизации продукции халяль при СМР – не единственный сегодня на территории РФ?

- Да, сейчас в 9-ти регионах России действуют комитеты соответствия стандарту халяль. Они занимаются сертификацией продукции у себя на территории. Это Карелия, Мордовия, Татарстан, Пензенская область, Свердловская, Тюменская, Саратовская. Появились заявки из Иркутской области, из Благовещенска. К слову сказать, архимандрит Карельский и Петрозаводский одобрил это начинание, сказал, что продукты халяль дозволены и христианам. Это второе заявление от представителей РПЦ. Первое сделал сотрудник отдела внешних сношений Московского патриархата Рощин. Я считаю, что это очень хорошо, что наши православные братья будут потреблять эту пищу, дополнительно гарантированную по качеству.  В Тюменской области очень активно взялся за дело Фатых-хазрат Гарифуллин. Хороший опыт в Мордовии. Там халяльная продукция пользуется большим спросом у не мусульман. Когда люди узнали, что продукция халяль – это дополнительный контроль, качество, безопасность, они потребовали, что ее продавали во всех магазинах. Там хорошие объемы. Отдаленные районы страны привлекает наша система подхода к сертификации, т. е. каждый регион с ее помощью может наладить сертификацию продукции у себя на месте.

- Жафар-эфенди, несмотря на столь бурное развитие, вы, я думаю, находитесь в начале пути. Ведь в мусульманских странах халяльное производство давно налажено и очень хорошо развито. Вы перенимаете опыт зарубежных коллег?

- Да, но скорее не в мусульманских странах, а в странах со смешанным населением. Это Малайзия, Бразилия, Австрия, Испания. У нас подписано соглашение с австрийским муфтиятом. В этом году мы провели 5-дневный семинар в Институте мясной промышленности имени В.М.Горбатова. Развиваются отношения с Малайзией. Есть разные проекты, в которых малазийская сторона будет участвовать как инвестор, может быть, даже в сооружении заводов по совместному производству халяльных продуктов. Это планы на будущее.

- Жафар-эфенди, вы стояли у истоков деятельности этого департамента в СМР. За эти годы были нарекания в ваш адрес, как вы на них реагируете?

- Было много моментов, когда к нам обращались покупатели и сообщали: на рынках в Печатниках, например, появилась колбаса «халяль». Насколько она соответствует стандарту? Мы выясняли и оказывалось, что предприятие самовольно решило выпускать халяль. Как правило, все предприятия, которые мы раньше вносили в черный список, сейчас сертифицированы, за исключением одного. Это «Рамфуд» в Раменском районе. Пока мы не можем призвать его к порядку, но, думаю, время придет, и они сами захотят сертифицироваться. Без сертификата сейчас трудно работать на рынке. Крупные магазины без нашего сертификата продукцию к реализации не принимают. У нас нормальные деловые отношения с руководством гипермаркетов. Все обращения, которые от нас исходят, там всегда правильно воспринимают и реагируют. Это касается и «Патэрсона», и «АШАН»а, и «МЕТРО», и «Перекрестка».

Беседовала Людмила ЖУКОВСКАЯ, портал «Ислам в Российской Федерации

26 июня 2008


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Mail.Ru

Возврат к списку