В гостиницы «Алькора» в столице Андалусии Севилье царит атмосфера, которую можно сравнить с временами Кардовского халифата, когда мусульманская Испания переживала рассвет монотеистических религии. В средневековье жили и работали такие ученые как: мусульманин Ибн Рушд (Аверрэос) и иудейский философ Маймонид (Муса бен Маймун). Несмотря на то, что на пленарных заседаниях возникают острые споры в связи с нерешенностью Палестинского конфликта, в перерывах царит дружеская обстановка, имамы и раввины совершают совместные поминания Всевышнего, а вечерами в тесном кругу поются как арабские так и еврейские песни. В такие моменты явно ощущается родственность этих двух семитских народов. Хотя рабочими языками конгресса являются английский, арабский и иврит, многие раввины свободно изъясняются на арабском и русском языках, а многие имамы говорят на иврите. Примечательно, что Главный Раввин Израиля Иона Мецгер имеет российские корни и даже, приветствуя российскую делегацию, несколько слов сказал по-русски. Организаторы конгресса учли религиозные требования к пище. Халяльное и кашерные блюда подаются в одном зале, где даже во время еды идет оживленное общение между сидящими вперемежку за одним столом имамы и раввины. В связи с большим количеством участников, организаторы использовали своеобразную методику, чтобы голос каждого участника был услышан: каждый желающий предлагает тему для обсуждения, фиксируя её на бумаге и вывешивая на доске с указанием времени. Участники конгресса принимают участие в любой заинтересовавшей их теме. Такой способ организации работы позволил обсудить за короткий период времени максимальное количество вопросов. По итогам обсуждения составляется резюме содержащие рекомендации, которые вывешивается на информационную доску.