Пятница, 29 марта 2024
بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمـَنِ الرَّحِيمِ "Во имя Аллаха, милостивого, милосердного!"
 
Rus En Ar
Статьи > СМР > Новости > Актуальные вопросы семейного воспитания обсудили в Средней Елюзани

Актуальные вопросы семейного воспитания обсудили в Средней Елюзани «Лучшее, что может дать, безвозмездно даровать родитель своему ребенку – это хорошее воспитание».

17 мая 2017 года в Среднеелюзанском кафе Рафаэля Бибарсова состоялся семинар на тему: «Актуальные вопросы семейного воспитания».

Мероприятие было организовано Духовным управлением мусульман Пензенской области совместно с женской организацией «Жемчужина» под эгидой Совета муфтиев России при содействии Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования.

В нем приняли участие представители ДУМПО заместитель муфтия Рашид хаджи Куряев, руководительница женской организации «Жемчужина» Гульсем Бибарсова, преподаватель исламских наук Гульфия Кирасирова, детский психолог Аиша Назыпова, эксперт в области семейного образования Алина Дьякова.

Семинар начался с презентации о достижениях организации «Жемчужина». За всю свою деятельность они внесли огромный вклад во всестороннее развитие своих воспитанников.

Далее педагог Алина Дьякова рассказала о формах образования и что для своего ребенка она предпочла индивидуальное обучение на дому:

«Индивидуальный темп обучения. Ни для кого не секрет, что каждый ребенок усваивает учебный материал в своем индивидуальном темпе. В этом случае домашнее обучение даёт возможность учиться в том ритме, который характерен именно для данного ученика, без ущерба для собственного здоровья и других детей. Подбор объема учебного материала. Ребенок имеет возможность изучать интересующий предмет так глубоко и так долго, как ему это необходимо. При этом обязательный учебный материал, который не вызывает интереса, можно пройти в объеме, установленном программой и больше к нему не возвращаться. Это способствует развитию наклонностей и талантов школьника, что в будущем непременно отразится на выборе профессии. Воспитание внутренней самодисциплины. В школе, где все подчинено расписанию, и за ребенка решают взрослые, когда работать, а когда отдыхать, достаточно сложно воспитывать внутреннюю самодисциплину. На домашнем же обучении ученик, зная объем материала, который необходимо выучить к моменту аттестации, сам устанавливает для себя время учебы и отдыха, тем самым вырабатывая самоконтроль и организованность. Что в будущем сослужит ему хорошую службу».

По ее словам это положительно влияет на эмоционально – психологический климат. Что может быть комфортнее домашних стен для ребенка? И кто как не близкие люди поймут его настроение и сгладят «острые углы». Чего не всегда можно ждать от школьных товарищей и педагогов. В свою очередь родители избавятся от переживаний за чадо в школе и от необходимости, иногда не очень приятных, посещений учебного заведения. Плюс, ситуация мама – учитель, а сын (дочь) – ученик будет способствовать укреплению и налаживанию взаимного контакта.

«Концентрация внимания педагога на одном ребенке. Мечта всех родителей, чтобы учитель уделял только его ребенку максимальное количество времени и внимания, на домашнем обучении этой мечте суждено сбыться. В таких условиях обучения педагогу легче объективно оценить достижения и неудачи ученика, что в свою очередь значительно повысит эффективность учебного процесса»,- отметила Алина Дьякова.

После обеденного перерыва преподаватель исламских наук Гульфия Кирасирова рассказала об общих принципах воспитания детей в исламе:

«Аллах создает детей с чистой врожденной природой. И если впоследствии у них появляются какие-то дефекты, то это результат плохого воспитания. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Каждый ребенок рождается с фитрой (врожденная предрасположенность человека к единобожию), а его родители делают его евреем, христианином или огнепоклонником”. Именно поэтому ислам велел родителям заботиться об их детях и воспитывать их согласно исламским манерам. Всевышний Аллах доверил детей их родителям, и именно родители несут ответственность за воспитание детей по-исламски. Если родителям это удастся, они будут благословлены в этой жизни и в будущей, а если нет, то им придется туго и в этой, и в будущей жизни».

В заключительной части семинара выступила детский психолог и педагог дошкольного образования Аиша Назыпова, которая поделилась информацией о гендерном воспитании детей.

«В ожидании появления мальчика или девочки, будущие родители покупают пеленки и распашонки голубого или розового цвета. Так что уже с первых минут своей жизни ребенок становится частью общества, которое воспринимает его в соответствии с его полом. Все мы невольно приписываем мальчишкам заводной и сильный характер, а от девочек ожидаем нежного и спокойного нрава. И когда дети начинают вести себя не так, как нам хочется, это вызывает у родителей недоумение и беспокойство. А между тем, гендерные особенности – вещь второстепенная, которая идет вслед за личностными характеристиками ребенка. Его характер и темперамент определяют его поведение во многом больше, чем пол. Но, тем не менее, нельзя отрицать и того, что мальчики и девочки способны воспринимать окружающий мир по-разному. Они по-разному слышат, видят, чувствуют, воспринимают пространство и время, а также переживают и осмысляют увиденное. Поэтому гендерные особенности важно учитывать в процессе воспитания и обучения детей».

Пресс-служба ДУМПО


19 мая 2017

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Mail.Ru

Возврат к списку