Пятница, 19 апреля 2024
بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمـَنِ الرَّحِيمِ "Во имя Аллаха, милостивого, милосердного!"
 
Rus En Ar
Статьи > СМИ об Исламе > Али В. Полосин: Как российской умме выйти из кризиса?

На днях, выступая в Конгрессе США, Джордж Буш открыто провозгласил своим главным врагом в мировом масштабе "радикальный ислам", а главной опасностью - создание халифата даже из числа разрозненных ныне мусульманских стран. Фактически президент США доказал, что его фраза в сентябре 2001 г. о новом "крестовом походе" не была оговоркой. Протестантско-христианский фундаменталист, он действительно мечтает о совместной победе США и Израиля над мусульманами в Армагеддоне (долина в Палестине, упомянутая в Библии как место окончательного сражения верных Богу с "антихристом"). СМИ всего мира, включая Россию, постоянно твердят об "исламской угрозе". Максимумом политкорректности является лишь разделение мусульманской общности на "традиционный" и "радикальный" ислам. Однако границы между этими понятиями не проведены ни врагами ислама, ни, к сожалению, самими мусульманами, что и дает повод СМИ и фундаменталистам из других религий обвинять в "нетрадиционности", "экстремизме", "ваххабизме" всех активных мусульман для дискредитации ислама в целом. Оппоненты ислама не раз попрекали мусульманских лидеров в том, что те однозначно не осудили как происходившие теракты, так и саму идеологию, позволяющую обосновывать теракты ссылками на нормы шариата. Такая проблема действительно существует хотя бы потому, что и для благих, и для преступных целей имя ислама используется повсеместно, и потому проведение четких границ действия шариата крайне насущно как для самих мусульман, так и для свидетельства неисламскому миру. К сожалению, многие из тех, кто высокомерно проповедует идеологию так называемого "салафизма", выхватывают из контекста без научной интерпретации несколько аятов Корана или хадисов Пророка (САВ) и строят на них свою социальную доктрину, игнорируя при этом другие аяты и хадисы, которые существенно ограничивают смысл используемых ими аятов и хадисов. Такой псевдосалафизм можно определить как сочетание слабого знания (или намеренного игнорирования) хадисоведения с сильными амбициями (нафсом). Между тем, богословские заключения выдающихся алимов прошлого забыты или сознательно не используются, а фетвы современных ученых, основанные на традициях прошлого, игнорируются теми, за кем идут эмоционально возбужденные толпы. А в итоге 99% мусульман, которые являются мирными и добропорядочными гражданами, становятся идейными заложниками тех маргинальных псевдосалафитских сект, которые посредством "теологического шулерства" пытаются без достаточных на то оснований оснований вывести всю умму из состояния мирного договора и бросить в топку на "территории войны". Мировая умма расколота, но в рамках одного государства вполне возможно исправление ситуации. Для этого необходимо возрождение присущего исламской традиции института фетв как обязательных к исполнению верующими норм шариата в рамках соответствующего масхаба. Мое предложение сводится к следующему: 1. Созывается научно-практическая конференция, на которой мусульманские ученые - алимы - предлагают рабочий проект текста фетвы "Об условиях применения силы в исламе", опирающейся на труды ученых, придерживавшихся масхабов имама Абу-Ханифы и имама Шафии. 2. После обсуждения конференцией проект официально вносится в Совет муфтиев России и после рассмотрения рассылается всем муфтиям, ученым, общественным лидерам, которые могут предлагать свои дополнения и поправки. 3. Созывается всероссийский форум мусульман специально с целью обсуждения и принятия в целом указанной фетвы. Принятая фетва подписывается всеми участниками форума и получает статус нормативного документа. После этого фетва направляется всем имамам России для подписания и исполнения, а также в государственные инстанции, которые смогут получить от российской уммы документ, проводящий четкую границу между "традиционным" исламом и политиканством от имени религии - псевдоисламским экстремизмом. После этого все, кто подписал и разделяет данную фетву как норму шариата, будет считаться находящимся в рамках "традиционного ислама". Иным предлагается либо выдвинуть альтернативную фетву, которая будет иметь лучшее богословское обоснование и аргументацию, либо подчиниться указанной фетве, причем до выдвижения альтернативы подчинение принятой фетве уже обязательно. Думаю, что подобный решительный подход позволит в течение нескольких месяцев урегулировать ситуацию и снять с российской уммы тень "презумпции виновности", которая брошена на нее антиисламской кампанией и собственной нерешительностью. После чего все мусульмане России, разделяющие нормы традиционного ислама, а таких будет более 99%, смогут нормально жить и действовать по законам своей религии, осуществлять исламский призыв и восхвалять Аллаха, ощущая себя полноправными гражданами и патриотами своей земной Родины. Али Вячеслав Полосин, Член Президиума ООД "Российское исламское наследие", Советник Совета муфтиев России 7 февраля 2006 г. По материалам сайта Ислам-инфо


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Mail.Ru

Возврат к списку