Суббота, 20 апреля 2024
بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمـَنِ الرَّحِيمِ "Во имя Аллаха, милостивого, милосердного!"
 
Rus En Ar
Статьи > СМИ об Исламе > Берите пример с Гайнутдина. О вреде популизма для некоторых российских муфтиев

Берите пример с Гайнутдина. О вреде популизма для некоторых российских муфтиев Стремительное восстановление российско-турецких отношений заставляет говорить о степени ответственности и подлинно государственного подхода к текущим событиям большого числа российских муфтиев и мусульманских религиозных деятелей. Трагический инцидент со сбитым 24 ноября 2015 года турецкими ВВС российским СУ-24 наглядно показал опасность и вредность скоропалительности выводов и безапелляционности всевозможных заявлений.  



Несколько дней назад пресс-секретарь Президента Дмитрий Песков анонсировал визит турецкого лидера Реджепа Эрдогана в Россию. Уже сегодня вице-премьер Турции Мехмет Шимшек сообщил, что президент Эрдоган готов приехать 9 августа в Санкт-Петербург. Скорейшая встреча с Владимиром Путиным, по словам Шимшека, «должна сделать отношения с Россией лучше, чем они были до ноября прошлого года».



В то же время министр иностранных дел Сергей Лавров говорит о возможности присоединения Москвы к Совету сотрудничества тюркоязычных государств. «У нас есть тюркоязычное население, тюркская культура, которая никуда не исчезает и, как и любая другая культура любого другого народа РФ, пользуется защитой государства», - отметил глава МИД. Это при том, что еще не так давно тюркские регионы нашей страны были вынуждены отказаться от участия даже в конкурсе «Тюрквидение».



Подлинная природа кризиса в отношениях с Россией окончательно прояснилась в результате последних трагических событий в самой Турции. И те, кто был неудержим в ноябре в радикальных призывах, предстали, мягко говоря, совсем в нелицеприятном свете.



Наш СУ был сбит теми, кто готовил государственный переворот. По заказу заокеанских «партнеров» (точнее, хозяев) они совершенно сознательно провели эту операцию в целях подорвать российско-турецкий диалог и, соответственно, позиции законной власти.



И те, кто подливал масла в огонь российско-турецкого разлада, объективно содействовали не нашим национальным интересам, а интересам наших стратегических противников. Те же, кто, несмотря на всеобщий ажиотаж, мудро выступал с призывами не делать однозначных выводов, настаивал на необходимости разобраться в ситуации и не предпринимать резких шагов, в итоге продемонстрировали выдающиеся аналитические способности и высочайшие моральные качества.



Позиция последних – подлинно ответственная и государственническая. В основе ее четкое понимание фундаментальных интересов России, которые заключаются в диалоге, мире и дружбе с ближайшими соседями, и, прежде всего, в партнерстве Москвы и Исламского мира.



Сразу же после инцидента 25 ноября прошлого года глава ДУМ РФ Равиль Гайнутдин обратился к Президенту РФ Владимиру Путину и выступил публично с заявлением, что обоим государствам, несмотря на все трудности, - жизненно необходимо сохранять мир и согласие. В российско-турецком сотрудничестве залог мира и стабильности на всем евразийском пространстве. Именно это, отмечал муфтий Гайнутдин, является целью атак наших общих недругов.



Попытка переворота полностью подтвердила его правоту. В истории двухсторонних отношений третьи силы вообще часто играли существенную негативную роль. Они всячески провоцировали столкновения двух держав, отчего те только теряли.



Настоящего религиозного деятеля должно отличать именно это - взвешенный подход и последовательность, а не популизм и готовность колебаться как лист на ветру стремительно меняющихся политических событий. Последовательность и ответственность в критический момент российско-турецких отношений продемонстрировал фактически только муфтий Гайнутдин.



К сожалению, поведение многих других российских муфтиев и мусульманских деятелей в ноябре прошлого года было продиктовано отнюдь не ответственностью, патриотическими чувствами и даже не интересами своей страны и своего народа, но в большей степени стремлением быть "святее Папы Римского", то есть в своем осуждении действий турецкого летчика они задались целью перещеголять даже завсегдатаев телевизионных ток-шоу.



СМИ много писали о "бойкоте Турции со стороны муфтиев". ДУМ Чувашии, муфтием которого является Альбир Крганов, объявило о "прекращении любого сотрудничества с официальными и около государственными исламскими религиозными организациями Турции до тех пор, пока данные структуры не осознают происходящие события и не сделают соответствующих публичных оценок по поводу совместного противодействия идеям экстремизма и терроризма в мире". Любопытно, что ДУМ Москвы и Центрального региона, руководителем которого себя называет все тот же Крганов, в итоге воздержалось от полного разрыва взаимоотношений, но призвало турецкое духовенство прояснить свою позицию по отношению к инциденту.



Наиболее вызывающе выступил председатель ЦДУМ муфтий Талгат Таджуддин. В письме, адресованном Эрдогану, он призвал турецкого лидера извиниться, а в интервью прессе сравнил его ни больше ни меньше с "вором и бандитом". Несмотря на лишение духовного сана и увольнение, с Таджутдином солидаризировался его бывший коллега Равиль Панчеев, называющий себя главой Регионального ДУМ Петербурга.



СМИ сообщали также о том, что к бойкоту Турции присоединился КЦМСК в лице председателя Исмаила Бердиева.



Интересно, что внятной позиции, в основе которой убежденность в жизненной важности российско-турецкого сотрудничества, не заняло и ДУМ Татарстана. От поддержки татарстанского руководства, однозначно заявившего, что не может и не намеренно рвать братские отношения с Анкарой из-за популистсткой пропаганды, муфтий республики Камиль Самигуллин отказался.



Своеобразную черту под этим всем подвел скандальный публицист Роман Силантьев, профессиональный географ, называющий себя исламоведом. В характерном комментарии по событиям, наряду с призывом к «детуркизации российского Ислама», он, однако, выступил за то, чтобы сохранять в России бизнес-структуры (и, следовательно, финансовое влияние) близкие к Фетхулле Гюлену, по мнению официальной Анкары, главному вдохновителю и организатору государственного переворота, в результате которого было убито почти 300 человек.



Но Господь, как известно, с терпеливыми (Св.Коран, 8:46). А русская пословица говорит, что худой мир лучше доброй ссоры. Тем более, когда речь идет о соседе, границы которого отделяют нашу страну от региона, в котором цветет пышным цветом терроризм и много лет идет гражданская война.



Время показало, что злополучный инцидент 24 ноября 2015 года в небе на турецко-сирийской границе был направлен не только против турецко-российского стратегического партнерства, но и против самой Турецкой Республики. Уже официально заявлено, что виновные понесут наказание.



Время также показало, что наиболее ответственной и государственнической, наиболее мудрой была позиция тех лидеров, которые призывали трезво и взвешенно оценивать произошедшее, не поддаваясь всеобщему антитурецкому ажиотажу и не жертвуя стратегическими интересами страны во имя сиюминутного пиара и популизма. На высоте, как это и должно быть, те, кто твердо следует патриотическому курсу на мир и дружбу с соседями, кто, чтобы ни происходило, работает во имя развития стратегического диалога России и Исламского мира.



В этой прозорливости нет ничего особенно удивительного. Просто надо твердо стоять на своих принципах, а еще требуется мудрость духовного наставника и ответственность патриота и государственника. Если, не обращая внимания на текучку, стоять на этих китах, то не ошибешься никогда. Муфтий Гайнутдин снова тут наглядный пример.  



IslamRF.Ru


27 июля 2016

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Mail.Ru

Возврат к списку